Выбрать язык
Меню

Советы мотопутешественнику

   В интернете можно найти огромное количество советов собирающемуся в дальнее мотопутешествие. Встречаются среди них и действительно полезные.  Ну, например, такие: https://customoto.com/28-sovetov-motoputeshestvenniku
Здесь я постараюсь дать советы, подтвержденные СОБСТВЕННЫМ опытом.
Собираясь в поездку, распределите багаж так, чтобы им было удобно пользоваться. Для этого я нарисовал схему в которой описал содержимое кофров и сумок. Она у меня висит на стене в гараже и копия в мотоцикле. Общая рекомендация такая:

  1.  Сумка на руль или сумка на бак – мелкие вещи, которыми пользуешься часто, и они должны быть легкодоступны. Такие, как фонарик, нож, тряпочка для протирки визора, влажные салфетки, бутылка воды 0,3 л, манометр, провода для зарядки телефона от сети мотоцикла или power banc, бумажные карты (я редко пользуюсь).
  2. Правый боковой кофр – инструмент, запчасти, компрессор, запасная камера, набор для ремонта шин и др.
  3. Левый  боковой кофр – всё, что необходимо для ночёвки. Палатка, спальник, самонадувающийся матрас, кружка-горелка, если необходимо — минимальный запас продуктов.
  4. Центральный кофр – дождевик, бахилы, копии документов. Если есть возможность, оставьте центральный кофр пустым, чтобы на остановках в населенных пунктах для прогулок, экскурсий или посещения ресторанов-кафе не таскать с собой шлем.
  5. Сумка на заднем сиденье – все вещи, которые вы берете с собой в гостиницу. Трусы, носки, кроссовки, умывальные принадлежности и т.д.

   По возможности, не планируйте путешествие в жестком временном режиме, это очень неудобно. Особенно, когда у вас случается непредвиденная задержка в пути (поломка мотоцикла, заболел, погода помешала, сель сошёл и т.д.) и вы начинаете нагонять график, путешествие превращается в гонку. Лично для меня цель путешествия не достигнуть какой-то точки на карте, чтобы приклеить очередную наклейку на кофр, а получить удовольствие от общения с людьми, природой, посещения интересных мест, сделать красивые фотографии. И очень обидно бывает, когда приезжаешь в какое-нибудь удивительное и уникальное место, например, древний город Хива в Узбекистане, а времени его посмотреть нету… Так что я не бронирую заранее отели и беру запас в несколько дней.

 ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой запасной ключ от мотоцикла! Я его закрепил на аккумуляторе, который закрыт боковой пластмассовой накладкой. В случае потери единственного ключа, особенно где-нибудь на полуострове Рыбачий (да-да…) у вас действительно возникнут очень серьёзные проблемы.

Спрячьте небольшую сумму денег, если едете за границу — лучше в долларах или евро, где-нибудь под сиденьем мотоцикла в непромокаемом пакете. На всякий случай…

Одевайте дождевик заранее, как только увидите впереди тёмное небо и на визоре первые капли дождя. Вариант «Аааа… Проскочу!» чаще всего заканчивается тем, что надевать его уже поздно и вы продолжите дальнейшее путешествие, промокший до нитки.

Пересекая границы очередной страны стараюсь сразу купить местную сим-карту с 2…4 Гб интернета и делаю переадресацию на новый номер с моего постоянного номера телефона. Сам звоню по WhatsApp. Интернет есть сейчас везде, даже в Монголии.

Очень удобная вещь — USB разъем, выведенный на руль. Также советую приобрести небольшую сумочку на руль с прозрачным пластиковым окошком под телефон. Ваши гаджеты (телефон, камера, переговорное устройство) всегда можно будет подзарядить во время движения. Так же я вывел стандартное автомобильное гнездо «прикуривателя», закрепив его на раму мотоцикла. Использую его для подключения компрессора. Штатная розетка на мотоцикле BMW не подходит для этих целей.

 ОЧЕНЬ ВАЖНО! Планируя длительную поездку в компании знакомых или не очень людей, хорошо понимать с кем вы собираетесь это делать. Очень плохой вариант –ехать большой компанией (от 5 человек и более) с малознакомыми людьми. Обязательно попадётся товарищ, опаздывающий постоянно и его всегда приходится ждать, кто-то долго собирается, медленно или наоборот, очень быстро едет. Кто-то любит долго кушать, курить, храпит по ночам, кто-то вечно всем недоволен и т.д. Я это проходил не раз, можете мне поверить! Иногда приходилось расставаться в середине маршрута с не очень приятными последствиями. Оптимальный вариант – три человека. Ещё лучше – вдвоём с проверенным другом. Идеальный вариант –одиночное мотопутешествие.