Выбрать язык
Меню
17.05.2016 2016 Европа

Путешествие «Москва-Лондон-Эдинбург-Абердин-Киркуолл»

А вам что-нибудь говорит название Scapa Flow? Если да, то можете уже начинать завидовать нам! Если нет, то тем более!!!
Потому что завтра мы будем на самом севере Шотландии — замечательной страны, где делают самый вкусный в мире виски, на вечнозеленых полях пасутся миллионы овец, мужики ходят в юбках и играют на волынках, а погода меняется по сто раз за день!

И там, на песчаном дне большой естественной бухты Скапа Флоу, на глубине от 30 до 50 метров лежат корабли затопленного около ста лет назад германского флота. Вот по этим грудам металла, бывших когда-то грозными эсминцами и линкорами, мы и будем ползать с аквалангами и ребризерами.
А сегодня у нас знакомство с самым прекрасным городом Шотландии — Эдинбургом! Древний город с закопченными каменными домами разных эпох и стилей, мощеными улицами, замками, пабами, бронзовыми королями верхом на вздыбленных конях, многоярусными улицами с длинными гранитными лестницами и прекрасной солнечной погодой произвел потрясающее впечатление!

В 20 км от Киркуолла на холмистом берегу бухты Скапа Флоу расположился маленький городишко Стромнесс. Одно-двух этажные аккуратные домики прижались друг к другу вдоль главной мощёной камнем извилистой улицы, на которой с трудом могут разъехаться два встречных автомобиля.

Небольшой ресторанчик, пару баров, три-четыре гостишки на несколько номеров и несколько магазинчиков — вот и весь город. Нет, есть ещё порт с причалами, к одному из них даже пришвартовывается довольно таки приличных размеров паром. Здесь же у стенки стоит и наш дайвбот — деревянное древнее рыболовецкое судёнышко, переделанное для дайвинга.

Утром приветливая команда, состоящая из капитана лет шестидесяти и его помощника встречают нас на борту шхуны, на которой нам предстоит выходить в море ближайшие четыре дня. Из семидесяти плененных германских военных кораблей, затопленных в бухте 21 июня 1919 года по приказу адмирала Ройтера на дне осталось лежать три линкора и четыре легких крейсера. Остальные были подняты и порезаны на металлолом еще до второй мировой войны.
Разместив оборудование на палубе, поднимаем на мачту красный флаг и выходим из порта.

Погода меняется с невероятной скоростью. Только что светило солнце и вот уже шквальный ветер нагоняет тучи, идет дождь вперемешку со снегом, наш кораблик бросает из стороны в сторону, ходить по палубе почти невозможно, а через пятнадцать минут снова светит солнце. И это безобразие продолжается в течение всего дня.

Температура воды — 8 градусов, видимость разная, в зависимости от погоды и места погружения, в среднем 7-12 метров, глубины от 20 до 45 метров. Погружаемся на 32-ом найтроксе с 10-15 минутной декомпрессией, что позволяет за один дайв с двумя 15-ти литровыми баллонами полностью осмотреть одно судно.

Состояние кораблей, в целом, неплохое, на некоторых сохранились орудия, якоря, палубные надстройки, обросшие очень красивыми кораллами — актиниями. Но все более-менее представляющие ценность конструкции и механизмы давно срезаны и подняты на поверхность. По ходу собираем гребешка и морского ежа, которые служат нам закуской к припасенному заранее виски.

Третий день погружений на Скапа Флоу. Погода — улёт! С утра дождь, ветер сдувает с палубы всё, что плохо закреплено. В открытом море, наверное, шторм в 5-6 баллов. Продолжаем исследовать останки германских линкоров и крейсеров, покоящихся на дне бухты. Груды искореженного металла, сорванные с мест крепления огромные башни со стволами главного калибра, массивные якорные цепи с ржавыми якорями, обросшая актиниями бортовая броня — все, что осталось от когда-то одного из самых грозных флотов мира начала 20 века.

Интересное место, прикольный дайвбот с самым лучшим в мире приспособлением для выхода дайверов из воды в виде лифта, замечательная команда и прекрасный шотландский односолодовый виски — что еще нужно человеку с аквалангом для полного счастья?

Быть в Шотландии и не посетить «Distillery» (предприятие по изготовлению виски) было бы непростительной ошибкой. На самой северной вискокурне Шотландии — Highland Park делают прекрасный скотч, а 18-летний классический розлив смело можно назвать одним из лучших образцов шотландского виски.

Очень познавательная экскурсия по цехам, где нам представилась возможность проследить все этапы рождения этого замечательного напитка начиная от солодильни и заканчивая складами с тысячами бочек, в которых созревает «вода жизни». А каким шикарным ароматом наполнен воздух в этих сырых каменных помещениях с покрытыми черным мхом стенами!

Природа Оркнейских островов не отличается особенным разнообразием. Влажный климат и постоянные сильные ветра с моря не дают деревьям возможности расти, поэтому вокруг только зелёные поля с пасущимися овцами и холмы, поросшие вереском. Но есть здесь одно место, которое поражает своей необычной красотой. Огромные скалы у подножия которых пенящиеся волны с грохотом разбиваются на мириады брызг.

Сотни тысяч лет они подтачивают камень и создают величественную картину бесконечности бытия и непостижимой мудрости его создателя. Можно часами сидеть на краю скалы и наблюдать за этой неземной красотой, но, во-первых, холодно, а во-вторых, наш лучший в мире гид Софья уже машет рукой — пора ехать дальше, ведь впереди ещё так много интересного и необычного!

В 9 утра белоснежный паром с изображением грозного викинга на борту аккуратно отчалил от причала Стромнесса и, выйдя из бухты Скапа Флоу, взял курс на юго-запад. Через два часа мы уже шагали по «Main Land», так жители островной части Шотландии называют материковую часть своей страны.

Дальше наш путь проходил по западному побережью на юг. Шотландия — горная страна, правда горы здесь какие-то ненастоящие, скорее похожи на большие плюшевые холмы. Самая высокая гора — Бен Невис высотой меньше двух тысяч метров! Но какие поразительные по красоте пейзажи создают эти горы в сочетании с многочисленными озёрами, речками и фьордами!

Дороги в этих краях хорошего качества, но узкие, большей частью в одну полосу. То есть встречные автомобили могут разъехаться только если один из них «нырнёт» в карман, которые сделаны через каждые 200-300 метров.

Много путешествующих мотоциклистов, встречаются в основном группы по 3-7 байков. В одном месте нам пришлось стоять больше часа, дорога была перекрыта полицией из-за аварии. На одном из поворотов у металлического бордюра лежала груда искореженного пластика и металла, бывшего недавно мотоциклом, водитель погиб. У туристов из европейских стран, приезжающих в Великобританию на своих авто или арендующих здесь, поначалу возникает небольшая проблема с адаптацией к левостороннему движению, а при возникновении неожиданной стрессовой ситуации на узких дорогах, человек может инстинктивно принять неверное решение.
Ну, и какая Шотландия без овеянных легендами замков с приведениями? Один из них, возможно, самый большой и знаменитый — Dunrobin Castle мы посетили в этот день. Фамильные гербы, регалии, огромные портреты герцогов и прочих графов со шпагами и в латах, узкие каменные винтовые лестницы, массивная мебель и кровати с балахонами — в общем, стандартный набор любого приличного замка.

Прокатившись по озеру Лох Несс на скоростной лодке, низко летящей по тёмно-коричневой торфяной воде самого глубокого водоема Великобритании на дне которого живет знаменитое чудовище, мы к вечеру добрались до невероятно колоритного маленького поселка Плоктон на берегу озера Лох Каррон. Он мне напомнил такие же уютные, цветущие, чистые городки западного побережья Италии. Невероятно, но здесь даже пальмы растут, и это на севере Шотландии

9 мая. Лондон. Trafalgar Square. Здесь нет ни ватников, ни колорадов, ни майдаунов. Здесь внуки и правнуки тех, кто освободил человечество от страшной чумы 20 века — фашизма. С Днём Победы!!!

Закончилась наша поездка в Шотландию!!!!! Всё было на 5!!!!! Природа потрясающая))) Погода своенравная))) История древняя и богатая))) Люди интересные))) Особенно в северной части))) И наша команда была просто СУПЕР!!! Спасибо ребят за выдержку на маршрутах, за силы на многочисленных экскурсиях и за тёплый микроклимат в группе!!!

comments powered by HyperComments