Меню

Норвегия 2016. Мотопутешествие.

Норвегия — страна холодных скал, фьордов, сказочных троллей и толстых, некрасивых женщин встретила нас на удивление солнечной и теплой погодой.

Для ежегодного мотопутешествия с клубом «HD Kremlin Kursant» в этом сезоне было выбрано самое северное государство европейского континента. Обычно любители мотоприключений едут в Норвегию, чтобы добраться до крайней северной точки Европы — мыса Норд-Кап и вернуться обратно через Карелию или Финляндию. Но у нас другой маршрут, более интересный и насыщенный.

В ближайшие две недели мы должны проделать путь от Осло до западного побережья и, пройдя на север более двух тысяч километров, вернуться обратно в столицу. Завтра старт, а пока отдыхаем в отеле маленького городка Фло, расположившегося на берегу очень красивой реки в 100 км от Осло, куда не без приключений были доставлены из Москвы наши мотоциклы на двух тягачах с прицепами. Прогноз погоды на завтра и ближайшие дни — дождь, дождь, дождь…

Пока народ разбирает содержимое кофров своих сияющих хромом Харлеях, я решил обследовать прилегающую местность, заодно обкатать новые дорожные шины. Ну что ж, впереди — новые дороги, впечатления и конечно же приключения! И это здорово!!!

Прогноз погоды. к сожалению, оказался точным на 100%. С самого утра дождь лил без перерыва, ни единого просвета в небе, ни одного, даже самого тонкого лучика солнца, не могло пробиться сквозь тяжелые тучи.

Они пришли с моря и словно зацепились за скалы, выливая тысячи тонн воды на склоны гор, ущелья и однополосное шоссе, по которому мне сегодня предстояло пройти пару сотен километров на своём зелёном «гусе».

Расстояние, в общем-то никакое, поэтому и была возможность, не смотря на дождь, насладиться фантастическими видами, открывающиеся почти за каждым поворотом горного серпантина! Поднимаюсь выше и выше, к самим облакам, где тает снег, рождая тысячи ручейков, бегущих по черным склонам вниз, где они превращаются в бурные потоки кристально чистой воды и заканчивают свой путь в озёрах и фьордах.

Бесчисленное количество водопадов, высокогорные озера, в которых как в зеркале отражаются скалы, мосты и многокилометровые тоннели, пронизывающие горы насквозь — такого я ещё не встречал нигде! Красота просто невероятная, дух захватывает!

Пройдя вершину заснеженного перевала, я по серпантину стал спускаться вниз к небольшому посёлку Флом расположенному на Аурландс-фьорде, ответвлении Сонге-фьорда – самого длинного (204 км) и глубокого (1308 м) фьорда в Норвегии.

Фьорд — гигантская трещина в земной коре, заполненная чистейшей водой, поражает своими размерами и невероятной красотой!

Фотографии, к сожалению, не могут передать масштаба этого удивительного зрелища!

Дороги в Норвегии отличного качества, но большей частью однополосные с ограничением скорости 70-80 км. Местные не нарушают, но ехать на мотоцикле в колонне плетущихся с черепашьей скоростью автомобилей просто не реально и опасно!

Легко можно уснуть, это я пару раз испытал на себе. Поэтому приходится нарушать, хотя читал, что штрафы здесь огромные. За четыре дня я ни разу не видел дорожную полицию, камер, правда, немало. Очень много тоннелей. Такое впечатление, что ими просверлены все горы. Тоннели прекрасно освещены, разметка, светоотражающие знаки — все продумано и очень безопасно!

Сегодня проехал по длинному тоннелю, внутри которого была полноценная развязка с круговым движением! Длина тоннелей от нескольких сот метров до десятков километров.

Много дорог идет вдоль береговой линии фьордов, они прямо вырублены в скалах и очень узкие, так что мотоцикл с кофрами и автомобиль не могут разъехаться. Для этого существуют карманы, куда можно нырнуть для пропуска встречного транспорта. Водители все очень аккуратные и вежливые, второстепенные дороги полупустые, так что по ним передвигаться очень комфортно. Природа, конечно, поражает своей красотой и разнообразием, постоянно приходится вертеть головой, чтобы не пропустить очередной сногсшибательный вид на водопад, реку или фьорд.

Шея уже болит…) Сегодня прошел 260 км от Бергена до городка Форде, часто останавливался, спускался к водопадам, просто кайфовал лёжа на траве. Здорово!!! Только вот периодически проливающийся на голову дождь чуть-чуть мешает наслаждаться всем этим великолепием!

Остров. Сижу на выступе скалы, вдающейся в залив из которого открывается выход в море. Справа вдали большой арочный мост, по которому я приехал сюда с соседнего острова 25 минут тому назад. Горы. Серо-зеленые, покрытые мхом горы. На удивление, яркий солнечный день. Небольшая волна тихо шелестит, обнимая прибрежные камни. Никого. Умиротворение. Сижу на кочке из мягкого пружинистого мха, словно на подушке. В руке — черное перо. Птица потеряла. А я нашел. Жаль, что невозможно также найти счастье, взять его и унести с собой. Сейчас закрою глаза и буду просить Самого Главного Тролля, чтобы он подарил его всем, кто мне дорог и кого я люблю. Ему же это не сложно?
Норвегия
2 июля 2016 г. 10ч. 20мин.

Быть в Норвегии на мотоцикле и не проехать по знаменитой Trollstigen — лестнице Троллей, все равно, что быть в Москве и не посетить Красную площадь.

Сегодня у нас по плану был короткий переход из городка Фоснаваг до Алесунда, меньше двухсот километров. Меня такая ситуация не устраивала в принципе и я придумал себе свой маршрут, который и оказался самым интересным! 430 км горных дорог, крутых серпантинов, заснеженных вершин и облаков оправдали мои ожидания, а «лестница троллей», уникальный симбиоз природы и человеческих рук, поразила своими масштабами и невероятно красивым видами, открывающимися с высоты 850 — ти метров.

Блуждая в поисках приключений, забрел на старую разбитую дорогу, ведущую через перевал к городку Гейрангер. На высоте за тысячу метров температура упала до 6 градусов, холодно однако! А когда узкий горный серпантин вывел меня на вершину, то там уже снег лежал везде и толщина его доходила до 1,5 м. Небольшое высокогорное озеро частично покрыто льдом.. И это в июле!

На вершине плохой асфальт сменился хорошим грейдером, редкие автомобили, попадающиеся на встречном пути, конечно внушали некоторое доверие о проходимости выбранного пути, но все же были небольшие сомнения…

Ближе к вечеру небо прохудилось и из черных, тяжелых облаков, обложивших все небо, хлынул дождь. В гостиницу я приехал в девять вечера, уставший, мокрый, но полный незабываемых впечатлений

Кроме фантастических природных пейзажей Норвегия поразила своим чистотой, порядком и продуманным укладом жизни. За исключением больших городов, а большим здесь можно считать город с населением от 30-40 тысяч человек, люди живут, в основном, в небольших поселках по берегам рек и фьордов.

Деревянные, симпатичные домики, окрашенные в яркие цвета, везде асфальтированные дороги и пешеходные тропинки. Во дворе- детская площадка или зона отдыха с всегда аккуратно подстриженным газоном, лавочки. цветочные клумбы. Забор, если есть, то чисто декоративный, высотой 50-70 см.

Но чаще всего все открыто и поэтому я много раз, блуждая проселочными дорогами, заезжал кому-нибудь во двор или огород. Если хозяева были на месте, то такое внезапное вторжение на их территорию заканчивалось взаимными улыбками и пожеланиями счастливого пути. В гости, правда, тоже не приглашали. 🙂 Местные люди приветливые, практически все хорошо говорят на английском, при встрече улыбаются, задают обычные вопросы -Откуда? -Куда? и т.п.
Удивительно, как такая, в общем-то, немаленькая по территории страна с не очень-то комфортным климатом и населением в треть Москвы, сумела так самоорганизоваться? Экология на высшем уровне, тысячи километров идеальных дорог, тоннелей, мостов, развитая инфраструктура, социальная защищенность, образование… Да, кстати, здесь практически не воруют. И можно спокойно оставить вещи на ночь на открытой стоянке и ключ в замке зажигания. Может, частично и в этом ответ на поставленный вопрос?

Есть, конечно, и не очень приятные моменты. Во первых, климат. Дожди и непредсказуемая погода иногда немного портят настроение. Во-вторых, Норвегия очень дорогая страна. Может быть, даже самая дорогая в Европе и в мире. Бензин, на наши деньги стоит 120 рублей за литр. Легкий перекус в кафе на заправке ( кофе и бургер) может стоить, как полноценный обед в нашем обычном ресторане. А обед или ужин в ресторане с бокалом вина — не менее семи-восьми тысяч рублей, проживание в отеле — от десяти тысяч за скромный номер. Так что, если соберетесь путешествовать по Норвегии, возьмите с собой продукты и палатку. Ну, или в идеальном варианте — кредитную карту с неограниченным лимитом… )))

А вот ещё одна широко разрекламированная достопримечательность Норвегии — Atlantic Road, как-то не очень впечатлила.

За исключением одного причудливым образом выгнутого высокого моста, остальная часть этой восьмикилометровой дороги представляет собой обычное шоссе, соединяющее собой гряду островов.

На снимках с высоты птичьего полета она выглядит намного интереснее, чем когда едешь по ней. Я проехал три раза туда-обратно, останавливаясь во всех более-менее интересных точках, но найти нужный ракурс для интересного фото так и не удалось..

Дабл виски, плиз. — с улыбкой обратился я к девушке-бармену и добавил, указывая на бутылку, стоящую на полке позади неё — Лагавулин, плиз…
— Я не могу вам продать двойной виски — невозмутимо ответила она, смотря мне прямо в глаза. «Наверное, она меня не поняла» — подумал я и решил выразить свою скромную просьбу более понятливо.
— Девушка, Ай вонт дабл виски… ту дрэм… дабл шот… Ту, цвайн, два — я показал ей два пальца.
— Я не могу вам продать двойной виски — барменша без эмоций повторила предыдущую фразу. — Вы можете взять только одну порцию виски — добавила она на хорошем английском. Честно сказать, я не понял почему, странно как-то, но да ладно.
— Налейте тогда мне две одинарных порции, пожалуйста — предложил я.
— Нет. Вы можете взять только одну порцию — барменша смотрела сквозь меня стеклянными глазами. Тут уже я встал в ступор, что за ерунда? Нет, была у меня как-то ситуация, когда где-то на Филиппинах я хотел купить целую бутылку из бара, а мне ответили, что виски у них не продают бутылками, а только рюмками. Но тогда разобрались, я заплатил за 19 рюмок и забрал у них бутылку. А тут вообще непонятная ситуация…
— Стас, возьми себе вискарь… для меня. — обратился я к товарищу, стоящему рядом и уже оплатившему свой кофе.
— Куд ю гив ми уан виски. Лагавулин. Плиииз… — Сказал он, обратившись к девушке. Барменша, растерялась и, переводя взгляд со Стаса на меня и обратно, спросила:
— А вы точно берете этот виски для себя? Вы его не отдадите своему другу? Иначе у вас могут возникнуть проблемы.
— Нет! Я ему ничего не дам!!! — невозмутимо ответил Стас. Я не мог сдержать смеха… Ну какие они могут создать нам проблемы, если я выпью эти два бокала прекрасного LAGAVULIN 16 year? Детский сад… Наивные норвежские ребята, может по вашим законам двойная порция виски — это опасная доза, запрещенная к продаже и употреблению в одно лицо? Может таким образом ваше правительство заботиться о здоровье граждан вашего государства? Но, извините, мы из России и к нам это вряд-ли относится…

Все когда-то заканчивается. Все дороги имеют начало и конец. Завершились и мои приключения в непредсказуемой и прекрасной Норвегии. Обратный путь от побережья Атлантики на северо-восток до Осло проходил по не менее живописным местам.

Окружающий пейзаж изменился принципиально. Суровые скалы превратились в небольшие пологие холмы, покрытые мягким, пружинистым ягелем, высокие ели и сосны постепенно становились все меньше и меньше, пока не исчезли совсем.

Высокогорные озёра, в которых, как в зеркале, отражались горы, облака и яркое голубое небо сменяли бескрайние каменистые долины по которым, извиваясь, скользила узкая серая лента дороги.

Наконец-то солнце не скрывается за толстым слоем нависших туч и понемногу начинает согревать своими лучами землю, воздух, дорогу и меня. Дождя нет, что кажется непривычным, но очень поднимает настроение.

Гусь летит по полупустому шоссе, плавно входя в пологие повороты, и только свист ветра и стрелка спидометра напоминают о том, что он всё-таки не совсем настоящая птица и не может взлететь, раствориться вместе со мной в этом звенящем воздухе, небе и облаках… А жаль!

comments powered by HyperComments