Выбрать язык
Меню

На Гусе по Южной Африке. Мотопутешествие.

Африка.
Первый день зимы порадовал хорошей погодой.
Плюс 25 и легкий ветер со стороны океана — это не вчерашние 37 и палящее солнце на безоблачном небе, когда даже на скорости 150 км/ч встречный поток воздуха не охлаждает вспотевшее под экипировкой тело.

Вторую неделю мы путешествуем по Южной Африке на мотоциклах BMW. Стартовав из Кейптауна наша команда на семи «гусях» пересекла центральную часть страны с запада на восток и вышла к побережью Индийского океана.
ЮАР — удивительная страна, сочетающая в себе европейскую культуру и местный африканский колорит. Шикарные трассы и скоростные хайвеи соединяют между собой города, а многочисленные грунтовые дороги, представляющие собой хорошо укатанный грейдер, проложены между небольшими поселками и фермами.

По грейдеру можно без напряжения держать скорость 100-120 км/ч, единственное, что мешает полностью ощутить удовольствие от езды — пыль, клубами поднимающаяся из-под колес впереди летящих товарищей.
Когда пересекаем равнинные территории, по обе стороны от дороги непрерывно идет невысокое ограждение из колючей проволоки, обозначающее границы частных участков земли. Это или убранные поля зерновых культур со свернутыми «катушками» соломы или виноградники. Много страусиных ферм, пастбищ для коров, овец, лошадей…А когда уходим в горы, с вершин перевалов и в ущельях открываются потрясающие виды, чем-то напоминающие Альпы.

Небольшие зеленые городки, встречающиеся на пути, удивляют своей чистотой и ухоженностью, создается впечатление, словно мы не в Африке, а в Австрии или Германии.

Только работающие в полях негры, переходящие дорогу бабуины и бегущие вдоль неё страусы напоминают, что это не Европа. Чернокожего населения в ЮАР около 90% и есть поселки, где белого человека можно и не увидеть. Я ни разу не встретил какой-либо разницы в отношениях между людьми с разным цветом кожи, хотя определенные проблемы существуют.

Многокилометровые трущобы из рубероида и картона на окраинах крупных городов и колючая проволока, вьющаяся по верху высоких заборов, говорит о том, что здесь далеко не все идеально. В частных разговорах проскальзывает, что после прихода к власти представителей черного большинства, в стране стало возникать много проблем практически во всех сферах общественной жизни.

Двигаясь по побережью, добираемся до места, где встречаются два океана — Индийский и Атлантический. Скалистый берег и мощные волны, разбивающиеся об огромные камни — впечатляющее зрелище!

Дальше дорога идет вдоль Атлантики, с её холодной водой, желтыми полосками песчаных пляжей, длинными барханами волн, с шуршанием камней накатывающих одна за другой.

Побывать в Африке и не увидеть диких животных в их естественной среде обитания было бы совсем неправильно. Сафари на джипах в национальном парке ЮАР позволило увидеть ту самую Африку, представление о которой сложилось у нас со времени первого прочтения книжки про Айболита.

Слоны, носороги, бегемоты, стада антилоп, жирафы, словно динозавры из юрского периода, бредущие куда-то на фоне рассвета — все, как в фильмах National Geographic.

Если вас каким-нибудь ветром занесет на край африканского континента, обязательно посетите хотя бы одну из многочисленных частных виноделен.

Здесь вам с любовью расскажут об истории и технологии производства солнечного напитка и конечно-же предложат дегустацию с интересным описанием каждого сорта. А вина в Южной Африке делать умеют, в чем мы убедились лично, с удовольствием «продегустировав» литра по 1.5-2.0 каждый.
Чем ближе к Кейптауну, тем интереснее пейзажи.

Прекрасное шоссе плавными, чередующимися поворотами скользит вдоль берега, поднимаясь на сотни метров вверх на отвесные скалы, откуда открываются захватывающие дух виды на бескрайнее пространство океана.

Где-то далеко, в нескольких десятках километров, видна совсем крохотная парусная яхта, медленно двигающаяся в направлении Мыса Доброй Надежды. Сегодня океан спокоен и её путешествие наверняка будет удачным!

Кейптаун — довольно большой современный город с огромным портом, автомобильными пробками, прекрасными пляжами, отелями и рыбными ресторанами, в которых можно на тысячу рублей заказать тарелку из дюжины шикарнейших устриц! ЮАР страна недорогая, в сравнении с большинством европейских государств. Бензин стоит один доллар за литр, обед в хорошем ресторане с бокалом вина — в районе двадцати долларов, местные вина — от 4-5 долларов за бутылку. Вообще, в Южной Африке очень много контрастов.

С одной стороны — это самое развитое и богатое государство на континенте с населением более 50 млн человек. С другой — первое место в мире по заболеваемости СПИД, очень высокий уровень преступности, половина черного населения живёт за чертой бедности т.д. Хотя мы на себе этого никак не ощутили и за две недели путешествия у нас не было ни одного мало-мальски неприятного инцидента, связанного с этими проблемами.
А в целом, ЮАР запомнилась всем, как очень интересная, комфортная, дружелюбная страна с прекрасной очень разнообразной природой и животным миром.

Думаю, у каждого из нас возникло желание вернуться сюда ещё раз. Мечтаю об этом и я. Только теперь уж не на арендованном, а на своём зелёном Гусе, пройдя всю Африку с Севера на Юг.
А почему бы и нет?

comments powered by HyperComments