Меню

Мотопутешествие по Латинской Америке — ч.2 — Боливия

Боливия. Уюни

Об этом небольшом государстве в центре Южноамериканского континента до недавнего времени никто не вспоминал, да и 9 из 10 человек вряд ли вспомнили бы, где оно находится. Но совсем недавно там случилась очередная «цветная революция» или госпереворот, кому как нравится. Все происходило по шаблонному отработанному сценарию, с протестами, демонстрациями, столкновениями с полицией и сакральными жертвами.

Но сейчас об этом напоминают только разрисованные голубой краской стены и заборы в поддержку сбежавшего в Мексику уже бывшего президента Эво Моралеса.
Но Боливия примечательна не только этими событиями, а в первую очередь своим расположением вдали от морей и уникальной природой. Возможно, это самая необычная и поражающая воображение страна во всей Америке.

Третья часть ее находится на высотах от 3000 м и выше. Оставшаяся часть — джунгли. Если вы прилетите в столицу Боливии — Ла-Пас на самолете, то сразу же попадете на высоту 3500 м и с большей долей вероятности заболеете «горной болезнью», если не примите профилактических мер.
Кстати, Ла-Пас самая высокогорная столица в мире, расположенная в кратере потухшего вулкана с перепадом высот в несколько сотен метров!

Целью второй части нашего путешествия по Латинской Америке было уникальное место в Боливии — солончак Уюни. Это высохшее огромное соляное озеро на юге страны площадью более 10 тысяч кв. км! Такого в мире больше нет. Находится оно на высоте 3500 м. над уровнем моря и представляет собой почти идеально ровную поверхность из соли, толщиной до 10 метров!

Уюни мне напомнило наш Байкал зимой. Здесь тоже есть острова, которые соединяют накатанные по соли дороги-направления, только без трещин и торосов.

Так же солончак окружен горами, самая высокая вершина — вулкан Тунупа 5432 м, который мы решили покорить в первый день нашего прибытия на Уюни. Вдвоем, на взятых в прокат в Ла-Пасе, легких Yamaha 250 мы полтора часа карабкались по крутой каменистой тропе, размытой дождями. Когда к заходу солнца достигли верхней точки, куда максимально можно было залезть на высоте 4750 м, я готов был там остаться и умереть. Разряженный воздух превращает любое усилие по управлению мотоциклом в тяжелую работу. А когда я вытаскивал этот легкий эндуро из промоины, то он показался мне чугунной болванкой весом в тонну!

На следующий день у нас в планах было путешествие по самому солончаку. Вот где можно погонять, открутив ручку газа до предела! И где еще можно, закрыв глаза, ехать в любом направлении с максимальной скоростью пока не надоест?

Уюни — небольшой город вблизи одноименного соляного озера. Здесь есть гостиницы, кафе и рестораны вполне приемлемого качества, хотя сам город, как и большинство провинциальных населенных пунктов Латинской Америки, не отличается чистотой и ухоженностью. Центральная улица представляет собой сплошной базар и тут же организована помойка, на которой обычно ужинает свора собак.

Но город — это не то, зачем сюда приезжают путешественники со всего мира. Уникальная природа, сочетающая в себе несколько типов ландшафта — горы, пустыня, песчаные дюны и фантастическое огромное высохшее соляное озеро, вот что привлекает сюда людей. Ну и конечно же ощущение свободы, которого лично мне так не хватает в путешествиях по Европе, где все зарегламентировано и упорядочено.
Боливия иногда мне напоминала Монголию с ее бескрайними безлюдными степями, каньонами, песчаными дюнами и ветрами. Только вместо верблюдов и лошадей здесь пасутся стада лам, альпак и даже страусов!

Боливия. Ла-Пас

Есть города, посетив которые один раз, запоминаешь на всю жизнь. Столица Боливии Ла-Пас точно из их числа.
Нереально крутой город! И в прямом и в переносном смысле этого слова.

Расположившись в котловине потухшего вулкана на высотах от 3300 до 3900 м., он ползет вверх по отвесным склонам, цепляясь своими домами и улочками за каждый скальный выступ. Центр Ла-Паса представляет собой неширокие проспекты со смешанной архитектурой. Здесь на одной улице можно увидеть старый дом в колониальном стиле с ажурными балконами и обвалившейся штукатуркой к которому вплотную примыкает здание 19 века, и тут же строится двадцатипятиэтажный небоскреб из стекла и бетона.

Улицы узкие, практически все они представляют собой очень крутые подъемы и спуски, проезжая часть забита автомобилями и колоритными разрисованными маршрутками, многие из которых явно из прошлого века .

Очень много полиции регулирующей движение. Без неё бы город встал, так как ПДД здесь, похоже, существуют номинально. Вообще полиции много — пешие патрули, часто полицейские передвигаются на мотоциклах.

Сегодня весь день гулял по городу в разных районах и чувствовал себя довольно безопасно. От тех столкновений и безобразий, что были совсем недавно, не осталось и следа.

Так как Ла-Пас довольно крупный город с населением более 700 тысяч человек, транспортная проблема здесь стоит очень остро. Метро здесь не построишь, дороги не расширишь. Но было придумано оригинальное решение — над городом протянули сеть фуникулеров, таких же, как на горнолыжных курортах и сейчас можно прямо по воздуху быстро и недорого переместиться в любой район Ла-Паса, заодно и полюбоваться на него с высоты птичьего полета.

Ла-Пас город-рынок

Здесь продают все и всё. Почти все улицы и тротуары, а в некоторых местах и проезжая часть, заставлены столами и разборными прилавками на которых навалены горы самого разного товара, от чупа-чупсов и пирожков до унитазов и лопат. Некоторые торговцы разложили продукты — сыр, фрукты, хлеб прямо на цветных покрывалах на асфальте. Типичная картина — сидит колоритная тетя в яркой кофте, многослойной цветастой юбке, вязаных колготках и шляпкой-котелке а-ля Чарли Чаплин. Из большого мешка она достает листья коки и фасует их по пакетам для продажи, за ее спиной в радужном платке-рюкзаке спит полугодовалый ребенок.

Где еще такое увидишь?

Боливия. Лица Ла-Паса

Ла-Пас необычный город не только благодаря своему расположению и инфраструктуре, самое интересное в нём — это его жители.

Первый день я просто гулял по улицам и балдел от того, что происходит вокруг и как много колоритных персонажей попадалось мне по пути! Было желание сфотографировать чуть ли не каждого прохожего, их лица, одежду, головные уборы женщин, их умопомрачительные наряды. Хорошо, что iPhon позволяет это сделать, особо не привлекая внимания.

Особенно необычно выглядят пожилые женщины. Дело в том, что большинство населения, коренные жители — индейцы кечуа и аймара, ходят в традиционных одеждах, которые просто поражают необычными яркими расцветками и «дизайном».

Мужчины выглядят менее колоритно.

Молодежь одевается более современно, нередко можно встретить девушек и парней с пирсингом, ярко окрашенными волосами, в драных джинсах и с татуировками.

В городе бурлит жизнь днем и ночью. Такое впечатление, что половина населения что-то продает, остальная половина — покупает. Но, в отличие от арабских стран, здесь никто не будет к вам приставать, хватать за рукав, пытаясь впарить втридорога какую-нибудь фигню. Другой менталитет у людей.

Перу. Лима

Вы верите в чудеса? Я -не очень, но жизнь иногда подкидывает такие моменты, что начинаешь задумываться!
Иначе как объяснить то, что периодически происходит в моей жизни. Я имею ввиду непредвиденные встречи с друзьями-путешественниками в разных точках земного шара. То в горах Памира абсолютно случайно встречаю ребят из Румынии, с которыми год назад познакомился в Монголии. То в Иркутске пересекаются пути с другом-кругосветчиком, четыре года бороздившим просторы нашей планеты и возвращающимся домой. В Грузии захожу в кафе и нос-к-носу сталкиваюсь с товарищем-мотоциклистом, путешествующим вокруг Черного моря.

Вот и сейчас абсолютно незапланированная встреча с мотопутешественницей Катей Дубаневич из Минска, которая второй год катит по миру на своем стареньком мотоцикле BMW. Мы с ней подружились еще до начала этого сумасшедшего приключения и также непредсказуемо встретились в Улан-Удэ, когда она только начинала кругосветку, а я возвращался из Магадана. И вот снова неожиданная встреча на противоположном конце планеты. Я вернулся из Боливии в Перу и у меня было два с половиной дня до вылета в Москву и в это самое время Катерина въехала на своем Генри в Лиму.

Генри немного устал и его необходимо было подлечить в сервисе, тем самым он предоставил нам возможность пообщаться и поделиться впечатлениями. А их у Кати, можете себе представить, сколько набралось за год и четыре месяца путешествия по четырем континентам!

comments powered by HyperComments