Меню

Марокко 2020

В третий раз возвращаюсь в эту страну, как будто что-то здесь забыл.
Вроде бы исколесил её всю с севера до пустыни Сахара и с востока до Атлантики, а все равно тянет.

Почему?
Необычная, очень колоритная страна с отличными дорогами, интересными людьми и очень разнообразной природой. Пожалуй, идеальная страна для путешествий, особенно на мотоцикле. Здесь есть все! Автобаны, грунтовые и каменистые дороги, горные серпантины и песчаные дюны Сахары, по которым здорово погонять на легких эндуро. Хотя, можно и верхом на верблюде, ну, если у кого нет мотоцикла. ))
Сегодня у нас первая ночевка в «голубом городе» Шавен на северо-западе Марокко. Город шикарный! Особенно, его медина — старая часть.

Почти все дома выкрашены в сине-голубые цвета и это очень красиво!
По лабиринтам голубых узеньких улочек и тупиков можно бродить весь день, разглядывая товары, выложенные тут же на прилавках и стенах, фотографируя все подряд, особенно многочисленных кошек, гуляющим по улицам.

Будете в этих краях — обязательно проложите свой маршрут через Шавен, не пожалеете!

Везет мне в последнее время на незапланированные встречи с друзьями-кругосветчиками на разных континентах!
На этот раз наши пути пересеклись с Олегом Харитоновым, неделю тому назад выехавшему из Москвы в свое очередное авантюрное путешествие в этот раз на экзотическом автомобиле через всю Африку.

В Марокко он попал на следующий день после того, как мы пересекли Гибралтарский пролив и встреча состоялась в Рабате — столице Королевства на территории русского православного храма.

Впереди у Олега два месяца приключений на Африканском континенте и все только начинается!

А мы продолжаем наше путешествие по Марокко. Сегодня после Рабата добрались до Мекнеса, одного из крупнейших и древнейших городов страны.

По пути заехали на «блошиный рынок» — вот где местный колорит открывается во всей красе! Сотни продавцов разложили свой товар прямо на земле, в лучшем случае, подстелив кусок материи. Чего здесь только нет!

Бараны, куры, одежда и обувь, большей частью б/у, запчасти для всего на свете, разбитые кнопочные телефоны и ржавые рамы от велосипедов. У меня создалось впечатление, что некоторые продавцы привозят свой «товар» прямо из помойки. Но ведь кто-то же это покупает!

«Там, где заканчивается дорога, начинаются приключения» (с).
Сегодня утром мы решили пройти через заснеженный горный хребет Атласа по короткому, неизведанному маршруту, обозначенному на карте пунктирной линией. В 10 утра выехали из небольшого городка Миделт в центральной части Марокко.

Сначала закончился асфальт, плавно перейдя в грейдер. Потом грейдер также незаметно превратился в грунтовку, а она привела нас в невероятно красивое ущелье.

И вот мы уже едем по каменистому руслу высохшей реки, отвесные скалы огромными исполинами нависают с обеих сторон. Дорога исчезла совсем и коридор между скалами становится все уже и уже, в некоторых местах не более трех-четырех метров.

Ехать по каменно-песчаной дороге не просто, мотоцикл вязнет в песке, осторожно протискиваемся между большими валунами и перепрыгиваем через канавы. Пробираясь около 30 км по этой «дороге» мы, в итоге, упираемся в огромный камень, величиной с грузовик, отколовшийся от скалы.

Все, приехали, дальше дороги нет. Можно только развернуться и обратно по песку, камням и канавам еще пару часов, чтобы выйти к исходной точке нашего сегодняшнего путешествия.
Но зато какие сногсшибательные виды вокруг!
Поплутав по руслам рек, мы вышли к человеческому жилью, представлявшему из себя пару сараев из камня, обмазанные глиной. Рядом — загон для овец, вокруг бегают куры и дети. В этих сараях живет семья берберов, это местные кочевые племена.

Женщина, хозяйка дома, пригласила нас в дом и угостила чаем с лепешками. Внутри все очень скромно. Пол земляной, мебели нет никакой, телевизора нет, да и связи тоже нет, как и электричества. Спят они на полу, постелив какие-то ковры и покрывала. Готовят на печке-буржуйке.
Цивилизации — ноль.

После обеда мы все-таки выбрались обратно на дорогу, но на этом приключения не закончились…

Удар в переднюю вилку мотоцикла был не сильным, но довольно жестким и через три секунды на дисплее загорелось предупреждение о резком падении давления в переднем колесе. Мотоцикл еще не остановился, а я уже понял, что случилась серьезная неприятность. Так и есть, на легкосплавном диске была большая вмятина и продольная трещина около 7 см. Небольшая яма в асфальте и все, приехали.

Проблема очень серьезная, на месте не исправишь и в марокканской глуши, вдали от цивилизации, тем более.
Я не знаю, как это работает, но в том, что есть высшие силы, которые посылают путешественникам спасательный круг в экстремальной ситуации, уверен. В этом случае спасение появилось в виде местного велосипедиста-путешественника Омара и неведомо откуда взявшегося эвакуатора на полупустой дороге в сотне километров от границы с Алжиром.

Омар оказался очень коммуникабельным человеком и выступил в качестве переводчика-организатора. Он договорился с эвакуатором, мы загрузили мотоцикл и его велосипед на платформу и через полтора часа приехали в небольшой городок Midlet, где нашли автосервис для грузовиков в котором, к моему счастью и удивлению, было оборудование для аргонной сварки. Еще пару часов и диск выпрямлен, заварен, шина смонтирована и я могу продолжить путешествие!

Эвакуация мотоцикла обошлась в 600 дирхам (4200 руб), ремонт колеса -300 дирхам (2100 руб), шиномонтаж -40 дирхам (280 руб). Омар все это время был с нами, договаривался, переводил, деньги брать категорически отказался. Более того, вечером в кафе оплатил наш ужин. Расстались мы на следующий день, переночевав в местной гостинице.

Ему еще круг по Марокко в пару тысяч километров завершить надо. Нам осталось примерно столько же, но в другую сторону.

Две с половиной тысячи километров по красивейшим дорогам Марокко пройдены и наши приключения закончились в порту города Танжер.

Комфортабельный паром стоимостью 85 евро за человека с мотоциклом довез нас до Тарифы за один час. Испания.

Еще 200 км по горным серпантинам через сказочный городок Ронда и мы в Марбелье.
Девять дней, конечно, очень мало для Марокко. Не успели погонять на легких эндуро по песчаным дюнам Сахары, не доехали до удивительных арок Легзиры, не пообедали на открытой террасе с видом на огромный водопад Узуд.

Много чего не успели, но все равно путешествие получилось очень интересным! Повезло с погодой. Дождей не было совсем. Даже высоко в горах было относительно тепло, в среднем днём — 18-22 градуса, ночью — 14-16.

Разведали несколько новых маршрутов по грунтовым дорогам и ущельям Атласа, погуляли по сказочным павильонам киностудии Atlas Film, заехали в сумасшедший Марракеш, отведав вкуснейших мясных блюд на его главной площади Джамаа-эль-Фна. В общем, получили огромный заряд позитивной энергии вместе с солнцем, которого зимой так не хватает дома!

Видео

Мотопутешествие по Марокко 2020

comments powered by HyperComments