Выбрать язык
Меню

Шесть стран за восемь дней. Россия-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Украина. Мотопутешествие.

Эх, не вовремя мы уехали из Москвы!
С каждой сотней километров трассы М1, отдалявшей нас от столицы, температура падала на два градуса. При подъезде к Минску на панели приборов светились жалкая цифра 8. (( А когда стрелка спидометра долгое время не опускается ниже 160 км/ч холодный ветер пробирает так, что зубы сводит.

Сегодня столица Белоруссии принимает гостей. Улицы заполнены ревущими, сияющими хромом Харлеями, которыми управляют брутальные пузатые, бородатые дяди, облаченные в кожаные куртки с надписями на спинах на английском языке, обозначающими принадлежность к тому или иному серьезному байкерскому клубу.

К сожалению, мы на своих гусях не совсем вписывались в эту мега-тусовку и, пообщавшись с некоторыми друзьями из 1-го MOSCOW CHAPTER, рано утром выдвинулись в направлении польской границы.
Шикарная полупустая трасса Минск-Брест провоцирует на превышение скоростного режима, за нарушение которого мы скоро поплатились. Неподкупные белорусские гаишники не поддались на провокации с нашей стороны и недрогнувшей рукой оформили протоколы. Итог — штраф в размере 26 белорусских рублей, что соответствует примерно 800 российских. Превышение на 55 км/ч. Я считаю, это по-божески. )) В Польше за подобное нарушение пришлось бы расстаться с сотней евро, а то и больше.

Белорусско-Польскую границу мы прошли не на Брестском погранпереходе, где можно простоять в очереди несколько часов, а в местечке Домачево, что в 25 км южнее Бреста. Всего несколько авто в очереди, вежливые пограничники с обеих сторон, обычные формальности — и вот мы на территории Евросоюза.
Польша встретила нас дождем и холодом. Плюс 6. ? В Варшаву решили не ехать, а остановиться в Люблине, одном из старейших польских городов. Вечерняя прогулка завершилась в одном из пивных баров в старой части города.

Не смотря на мерзопакостную погоду день оказался очень позитивным! Завтра держим путь на Будапешт!

Мне нравится путешествовать без жесткого плана по времени и направлению.

Когда невозможно опоздать куда-то, потому что смысл путешествия заключается в самом путешествии, а не в том, чтобы в определенное время быть в определенном месте, иначе самолет улетит, поезд уедет, экскурсия сорвется и вообще все пойдет наперекосяк…

Сегодня утром за завтраком мы немного скорректировали наш план и решили Будапешт перенести на завтра, а сегодня посетить Краков.
От Люблина до Кракова всего-то чуть больше трехсот километров, половина которых — по шикарному автобану с ограничением скорости 140 км/ч, в реальности же все едут 160 и больше.

Погода немного налаживается, сегодня солнечно и сухо, но еще холодно.
Краков — невероятно красивый сказочный город! Замки, ратуши, высокие башни с часами, памятники королям, настоящие кареты с запряженными в них красивыми лошадями и… много туристов.
И как можно было сюда не заехать???

От Кракова до Будапешта меньше пятисот километров. Их можно пролететь за четыре часа по шикарному автобану, а можно сделать небольшой крюк и пройти через Татры — два горных хребта, самые высокие вершины Карпат.

Красота необыкновенная! Заснеженные вершины, чистые горные реки, высоченные ели и узкая извилистая дорога, через которую иногда перебегают испуганные косули.

Сегодня мы проехали по территории трех государств: завтракали в Польше, обедали в Словакии, а ужинали в Венгрии. Вот такая она Европа, очень компактная, в каком направлении не поедешь, через три-четыре часа окажешься в другом государстве!

Будапешт, несмотря на нелетную погоду, прекрасен!

Дорога к замку оказалась непростой.

Вы на мотоциклах? А вы не эти… не Ночные Волки??? — симпатичная девушка-пограничник вопросительно-удивленно смотрела на нас через стекло небольшого помещения КПП «Малый Березный» украинско-словацкой границы.

— Ну что Вы, разве мы похоже на волков? Они на Харлеях и в кожаных косухах, а мы на BMW и, вообще, интеллигентные люди! — улыбаясь как можно искренней, ответил я.
— — Я понимаю, но вам придется пройти собеседование с представителем службы безопасности — как бы извиняясь, сказала она. — У нас такое распоряжение поступило вчера. Всех мотоциклистов пропускать только после проведения допроса… то есть собеседования.
— Забрав все наши документы, Виктория, так звали лейтенанта погранслужбы, отвела нас в кабинет, где товарищ в гражданском, посадив нас напротив, начал задавать всякие вопросы. — Откуда? Куда? С какой целью? Какой дорогой ехали? Что делали в Словакии? Где работаете?.. и т.д. Все очень вежливо и культурно, один раз я немного напрягся, когда он спросил, какое у меня образование и что я заканчивал. А так 15 минут общения вобщем-то меня нисколько не напрягли, так как Иван ( так он представился) был достаточно корректен и особо не грузил. Выручила нас бумага-приглашение от Федерации мотоциклетного спорта Украины.

Благодаря этой бумажке с синей печатью мы и проникли в конце-концов на территорию незалэжной! На мой вопрос — как там у вас с безопасностью, можем ли мы рассчитывать, что вернемся домой на своих мотоциклах, а не пешком, он ответил: — Конечно можете! А пид…сы есть везде, только в некоторых местах планеты их концентрация на душу населения может варьироваться в ту или иную сторону.
— Честно сказать, я так до конца и не понял про каких пид…ов он говорил и места их наибольшей концентрации тоже не уточнил. В остальном все проходило как обычно — печати в паспортах, проверка документов, довольно формальный осмотр содержимого кофров, («косметички» не шмонали )) пожелание доброго пути и все! Проход обеих границ занял чуть больше часа.
WELCOME TO UKRAINE!!!

 

Сразу после КПП хороший асфальт закончился и началась дорога, которую не ремонтировали… скажем так, очень давно.
На границе со Львовской областью опять КПП, двое молодых ребят с автоматами и в бронежилетах проверили документы, задали пару дежурных вопросов и, пожелав удачи, открыли шлагбаум.
Сразу за КПП началась шикарная дорога, ведущая через Карпаты. Идеальный асфальт с плавными, петляющими поворотами, прекрасные виды, красота-ляпота… не езда, а просто кайф!

В деревнях и вдоль трассы встречается много церквей и маленьких очень красивых часовенок с золочеными куполами. А такое количество жигулей ВАЗ 2101-06, Волг и Москвичей я видел только в Армении. ))
После Самбура опять дорогу разбомбили. Напрочь! (((

Во Львов приехали засветло. Медленно продвигаясь по трамвайным путям в пробке, верчу головой влево-вправо — какой все-таки красивый город! Столько брусчатки я не видел ни в одном городе мира, по ней едут трамваи и автомобили, главные проспекты и маленькие улочки, пешеходные тротуары, все мощеное и чистое!

А по утрам улицы моют с шампунем! Здорово!!!

Львов для меня стал одним из тех мест, в который я хочу вернуться ещё. Очень интересный, древний, своеобразный, не похожий на другие, красивый туристический город.

Очень много храмов различных конфессий, оригинальных строений и зданий, построенных много столетий тому назад. Центр города наполнен небольшими уютными кафешками и ресторанчиками, сувенирными магазинчиками, бутиками и уличными развалами.

Ночной Львов бурлит! В популярные места не так просто попасть, так, чтобы покурить кальян в одном из кафе в центре города нам пришлось давать взятку официанту. Небольшую. ))

Очень много молодежи и иностранных туристов. Обслуживающий персонал в отеле «Шопен», где мы остановились и в тех местах, где мы бывали, очень доброжелателен, практически все прекрасно говорят по-русски, каких либо отрицательных эмоций в свой адрес я не заметил, хотя на вопрос — Откуда вы? — Всегда отвечал — Из Москвы.

От Львова до Киева 550 км хорошего шоссе, половина из которого очень приличный автобан. Так что крейсерскую скорость 140-160 км/ч держать было несложно и, выехав из Львова в час дня, около семи вечера я был в Киеве. Наконец-то я приехал в тепло!

Плюс 23 и нет дождя! В столице Украины меня уже ждали мои друзья, у которых я и остановился.

Вечер прошел за разговорами и, опустошенная на двоих бутылка прекрасного односолодового виски подтвердила то, что он удался!
Правда утро следующего дня оказалось не таким добрым! (( Последствия ночных посиделок в виде головной боли и прочих сопутствующих синдромов злоупотребления были налицо!
После обеда пошли прогуляться по городу, который готовился к открытию «Евровидения».

Толпы людей гуляли по перекрытому Крещатику, в центре которого возвышалась сцена. Солнечный день, цветущие каштаны, улыбающиеся люди, голова перестала болеть — и жизнь снова прекрасна и замечательна!

Майдан Незалежності. Киев. 6 мая 2017 г. Послезавтра, 8 мая на Украине отмечают «День памяти и примирения», новый государственный праздник.

На дорогах Украины практически нет видеокамер, фиксирующих скорость. Да и ГАИ, как такового, тоже нет. Есть патрульно-постовая служба, в обязанности которой, в том числе, входит и контроль за соблюдением ПДД, но замерять скоростной режим при помощи различных приборов им, вроде как, запрещено. Во всяком случае, я не видел ни одного сотрудника с радаром. Поэтому на путь от Киева до Харькова длиной 500 км я затратил всего четыре часа и в обед уже прибыл в один из самых крупных городов незалежной.

Пятичасовая пешая экскурсия по Харькову в компании Andy Sherban, выполнявшего роль экскурсовода, позволила составить некоторое впечатление о городе. Это, конечно, не Львов, с его древней историей и архитектурой и не столичный Киев, но посмотреть тоже есть на что. Длинные широкие проспекты, монументальные здания военных академий и многочисленных университетов, прекрасный парк и красивая набережная реки Лопань с целующимися парочками на скамейках и в лодках, взятых на прокат.

Завтра — День Победы, но праздник в городе не чувствуется. Нет знамен, лент, лозунгов, военных маршей и прочих сопутствующих этому событию атрибутов. Политика государства и тех сил, которые им управляют, направлена на то, чтобы постепенно эта дата стерлась из памяти людей, как и все то, что объединяет наши народы. Сразу это сделать сложно, но все к этому идет. Грустно, но ничего не поделаешь…

На центральной площади у здания администрации одиноко стоит желто-синяя палатка — место сбора патриотов Украины. Никого нет. Вокруг самодельные стенды с карикатурами и прочими агитационными картинками.
А в целом Харьков понравился, я чувствовал в нем себя очень комфортно, впрочем, как и в других городах Украины.

Вот и закончилось мое очередное небольшое путешествие. В День Победы возвращаюсь домой. Позади шесть стран, 4650 км, встречи с новыми и старыми друзьями и огромное количество положительных эмоций! Развенчаны некоторые вредные мифы. Я открыл для себя новые удивительные города — Люблин, Краков, Будапешт, Львов…

А непредсказуемая встреча на пол-пути от Харькова до Москвы с другом, земляком и однокашником Серегой Шевцовым — это вообще из области фантастики!
Случайности не случайны!
Впереди — новые путешествия, приключения, встречи и открытия….

comments powered by HyperComments