Меню

Обо мне

Родился я в CCCP — стране, которой нет уже более четверти века. Место рождения — город Курск. Окончив среднюю школу, в 1982 году поступил в МВОКУ им. ВС РСФСР. Затем служба в ВС СССР на различных офицерских должностях и увольнение в 1993 году по сокращению в связи с расформированием в/части, дислоцирующейся в Абхазии. Закончил службу в звании «капитан».  В 1995 году основал торгово-строительную компанию ООО Капитан-1, в которой и работаю по настоящее время. Правда, в последние годы все меньше и меньше. ))

Увлечение путешествиями началось с дайвинга. В 2002 году в Египте первый раз попробовал погружение с аквалангом и… заболел морем. С этого времени каждый мой отпуск был связан с дайвингом. За 16 лет обнырял все океаны, включая Северный Ледовитый и десятки морей, нырял подо льдом и в подводных пещерах, забирался в затонувшие суда и подводные лодки. Более 750 погружений по всему миру, о которых можно написать отдельную книгу.

В 2012 году у меня появился квадроцикл, открывший новую страницу в моей жизни — путешествия по земле в тех местах, куда обычный человек не доберётся. Квадроцикл дал возможность делать маленькие приключения и открытия каждую неделю. Одно-двухдневные поездки по югу Московской области в компании друзей позволили по новому взглянуть на окружающий мир, не видимый большинству из окна автомобиля. Потом были экспедиции в Карелию на озеро Байкал и в Бурятию. А чуть позже я приобрёл снегоход — мощный, лёгкий,  и снова экспедиции в сказочную Карелию, по Кольскому полуострову.

В  конце 2012 года совершенно случайно у меня появился мотоцикл. И не просто мотоцикл, а легендарный, самый настоящий американский Harley-Davidson. Меня, можно сказать, в принудительном порядке посадили на него друзья-однокашники из клуба HD Kremlin Kursant.  Сначала это был чужой мотоцикл, на котором я вспоминал азы управления этим двухколесным монстром, а в апреле 2013 г. у меня в гараже уже свой свой огромный черный Harley-Davidson Electra Glide, на котором в мае этого же года поехал в первое моё мотопутешествие длиной 3000 км по Испании и Португалии.

Вообще-то Харлей не первый мой мотоцикл. В конце 80-х у меня уже был наш отечественный Урал с коляской.  Хорошая была техника, надёжная. Я на нём в 1991 году совершил своё первое дальнее путешествие из Феодосии в Сухуми. Где я с ним только не был и в какие передряги не попадал! В 1992 году в разгар Грузино-Абхазского конфликта он получил серьезные «ранения» — осколками разорвавшегося снаряда был поврежден двигатель, органы управления и коляска. А бойцы из отряда Шамиля Басаева предлагали обменять его на автомобиль Волга ГАЗ-24.  Я не согласился, так как боевых друзей не предают. Да и Волга была трофейная и без документов.

В 2014 году в моём гараже снова пополнение — новый BMW R1200GS Adventure. Это тоже в своём роде легендарный, но уже немецкий мотоцикл, специально созданный для длительный путешествий и не только по асфальтированным дорогам. С приобретением этого универсального мотоцикла я окончательно «заболел» мотопутешествиями. Первая поездка в мае 2014 года на полуостров Рыбачий, а потом…  Около сорока стран и более 160 000 км пройдено на сегодняшний день, включая такие экзотические государства, как Монголия, Иран, ЮАР, Марокко, Ирландия.

В августе-сентябре 2018 года совершил своё самое длительное путешествия из Москвы через всю Россию по БАМу и легендарной Колымской трассе в Магадан и обратно общей протяженностью 23 200 км и длительностью 56 дней.
Мечта — пересечь Африку от Гибралтара до Мыса Доброй Надежды и обе Америки от мыса Горн до Аляски. Ну, а дальше посмотрим! 🙂