Выбрать язык
Меню

Удивительные Балканы: Албания, Черногория, Сербия

Через Дарданеллы на Балканы

Новый супермост через пролив Дарданеллы впечатлил своим масштабом! Нет, Крымский конечно в четыре раза длиннее, но этот другой. Самый большой подвесной мост в мире всего на двух опорах высотой 334 метра каждая! Жаль, нет смотровой площадки и мне так и не удалось его сфотографировать с подходящего ракурса. Но масштаб впечатляет! И что интересно — он абсолютно пустой, три полосы в каждом направлении словно взлетки на аэродроме.

Фото моста не моё. Но он реально красив. Центральный пролет длиной более 2 км словно парит над водой.

Автобан Е-87, на который я выехал сразу после моста — это песня! Ограничение скорости -140 км/ч! То есть, не нарушая, можно лететь по идеальному покрытию почти 150 км/ч!!! Я ехал 170 и казалось, что еле плетусь.

В этом направлении дороги пустые и очень хорошего качества. От границы до Салоников, где я решил остановиться — 340 км.
На турецком погранпереходе пришлось задержаться на пол-часа в связи с выявленными у меня штрафами за нарушение ПДД. Нахулиганил на 85 евро. 🙄
Пришлось оплатить, иначе бы не выпустили. Так что турецкие камеры прекрасно считывают российские номера, имейте ввиду.
Греческий пограничник открыл паспорт, полистал, нашел визу, взглянул на меня, ничего не спрашивая шлепнул штамп и пожелал счастливого пути. Таможенник вообще махнул рукой — проезжай! Греки — красавцы, 10 минут на все про все.

Пункты оплаты на скоростном шоссе такие же, как у нас. Можно по транспордеру, можно и за наличные.
Легковых автомобилей на КПП Ипсала было штук пять, зато мертво стоящая колонна фур растянулась на 12 км. Двенадцать!!! И они не двигаются совсем. Водители между машин прямо на проезжей части поставили раскладные столы и стулья — обедают.
До Салоников долетел за три часа. Шоссе тоже шикарное, полупустое, платное. Проехал штук 5-6 пунктов оплаты, для мотоцикла проезд копеечный, по 0,6-1,2 евро на каждом посту.
На АЗС BP залил полный бак на 50 евро. Бензин в Греции — 2 евро литр, в Турции был по 1,5 евро.
Не дешево, однако!

Салоники — очень древний, портовый, промышленный город на побережье Фракийского моря, второй по величине в Греции . Мне показалось, что не очень чистый, много паршивого граффити. Вечером сотни уличных кафешек заполнены до отказа. Греки любят поесть и поговорить. А еда здесь очень вкусная и не дорогая. Хотя, смотря где, конечно. ))
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем больше путешествуешь, тем меньше становится наша планета.
Встретить друга-путешественника в Африке, Америке или Европе становится чуть ли не обыденным делом.
Ну, типа за хлебом вышел и… оба-на! — знакомое лицо.
— Привет, дружищще, какими судьбами?
— Да так, из Африки вот еду в Европу и потом в Азию. А ты куда?
— А я в обратном порядке, только в Африку сейчас не планирую. Турция, Греция, Балканы… недалеко в этот раз.
До двух ночи просидели мы с Харитоновым Олегом за столиком уличного кафе греческого города Салоники. И все равно времени не хватило все обсудить и вспомнить.
Наконец-то вырвал он из африканского плена свой SMART, оставшийся там после ковидного заточения команды в позапрошлом году. Олег, как всегда, полон энергии и сумасшедших идей. Но об этом он сам расскажет в ближайшее время. Если захочет. ))
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Албания

Не слезая с мотоцикла я передал в окошко албанскому пограничнику свой паспорт и СТС.
На погранпереходе между Грецией и Албанией можно сказать пусто. Передо мной один автомобиль и местный парень на мопеде без шлема. Каждый из них потратил на пересечение границы не более 2-3 минут.
Но мои документы вызвали некоторое замешательство у человека в окошке. Он стал куда-то звонить, а потом вовсе ушел в соседнее здание. Через пять минут вернулся, жестом попросил поставить мотоцикл в сторону и следовать за ним. Мы зашли в небольшую комнату, где за столом сидел офицер, в руках он держал мой паспорт, а рядом с ним на диване сидела женщина в форме.
Гражданин начальник стал задавать мне не сложные вопросы, а женщина переводила их с албанского на английский.
— С какой целью вы едете в Албанию?
— Какой у вас маршрут?
— Где будете жить?
— Есть ли у вас друзья в Албании?
И так далее…
После каждого моего ответа он внимательно смотрел на меня, на паспорт, потом в сторону, в потолок и пауза могла длиться с минуту. После десятиминутного опроса он сказал, чтобы я шел к мотоциклу и находился около него. Еще через пять минут ко мне подошел первый товарищ, отдал документы и махнул рукой, показывая этим жестом, что я могу ехать.
Интересно, чем я мог заинтересовать албанских пограничников? Последний раз подобная процедура допроса у меня была года три назад при въезде на территорию Украины со стороны Словакии, но там-то понятно почему.

Ну да ладно, мне не привыкать. )
Посмотрим, что это за страна такая — Албания, Terra Incognita, для меня во всяком случае.

Албания не перестает приятно удивлять!
  •  Природа обалденная. Большая часть этой маленькой страны — это горы, очень красивые горы! Ничем не хуже, чем в Греции, Хорватии или Италии. Много дорог различного качества — от прекрасных автобанов, идущих вдоль побережья, до каменистых серпантинов, петляющих по вершинам и перевалам. Чистое море с прекрасными пляжами, небольшие курортные города, в которых есть все для качественного отдыха — современные отели, рестораны.
  •   Цены. Я думаю, это самая дешевая, в хорошем смысле, европейская страна. Ну где еще можно вполне прилично пообедать за 5 евро или выпить в стильном кафе чашечку капучино с вкуснейшим круассаном за 1,5 евро? Или купить килограмм мандаринов только что сорванных с ветки за 40 центов? Ну и так далее
  • Люди. В селах и небольших городах народ очень простой и открытый. Внешне очень похожи на нас, но язык абсолютно не похож ни на один европейский. С английским у них тоже не очень, но мне это не мешает общаться на любые темы и понимать друг-друга.
  • Албания далеко не богатая страна, но особенно в столице много дорогих автомобилей — Мерседесы S-класса, Гелендвагены, Порше, Ауди… почти как в Москве. Сегодня встретил пару брутальных парней с золотыми цепями на шее в палец толщиной. Привет из России конца 90-х. ))
  • Тирана, столица Албании, вполне себе современный город со строящимися небоскребами, пятизвездочными отелями, ресторанами и бутиками. В центре есть велосипедные дорожки, довольно много людей передвигаются на двух колесном транспорте.
  • Еще одна уникальная особенность Албании — это огромное количество бетонных оборонительных сооружений разной величины, встречающихся повсеместно вдоль дорог, на въездах в населенные пункты и в других самых неожиданных местах.
Это мои первые поверхностные впечатления от Албании за первые три дня пребывания в стране.

Вид на городок Поградец и Орхидское озеро с вершины горы.

Узкие улочки старого города Берат — города тысячи окон.


Витрина магазина с манекенами в национальной одежде.

Горные дороги очень колоритны.

Путешествие продолжается!

Когда Бог создавал Албанию, судя по всему, у него было прекрасное настроение и он наверняка остался доволен результатом. Албанцы и прочие туристы, думаю, тоже.
В Национальный парк Тети, который находится на северо-западе страны можно попасть двумя путями.
Один из них — это отличная дорога с идеальным асфальтом, сумасшедшими видами на каньон и огромные серые скалы, чем то напоминающие Доломитовые Альпы. Вокруг буйство ярких осенних красок деревьев и опавшей листвы на обочинах, сотни захватывающих крутых поворотов и перевал высотой более 1600 м.
Второй путь — это старая грунтовая дорога длиной более 50 км, прорубленная в склонах гор и представляющая собой бесконечный каменный серпантин. Огромные валуны, насыпь из мелких камней, крутые подъемы и спуски, глубокие лужи и небольшие речки, текущие с вершин гор прямо через дорогу, все это — приключение для тех, кому не хватает в жизни адреналина и здравого смысла.

Чисто из любопытства решил проехать обеими маршрутами. ))

 

В горах темнеет быстро, поэтому спускался вниз уже ночью.

____________________________________________________________________________________________________________________

Черногория

В моем личном рейтинге самых безликих столиц, которые я посетил, Подгорица, самый главный город Черногории, сегодня уверенно заняла первое место, сместив на второе столицу Норвегии — Осло.
Утренняя 7-километровая пешая прогулка по городу неожиданно произвела впечатление, смешанное с некоторым удивлением.
Такое количество убогих в архитектурном плане домов и зданий собранных в одном месте я давно уже не видел. Словно вернулся в Подольск 25-летней давности. Или Мытищи. ))
Я бы главного архитектора города расст…, то есть уволил, а нового вместе с мэром отправил на стажировку в Москву к Собянину. Шутка. ))
Типичный жилой дом.

Ну, это прямо не жилые дома, а какие-то монстры.

Подгорица реально небольшой город, по меркам России даже на областной центр не тянет. Но это не удивительно, так как во всей Черногории жителей в половину меньше, чем в Воронеже, например.

Мост «Миллениум» в Подгорице одна из немногих современных достопримечательностей, на которую стоит обратить внимание.


Подготовка к выступлению на главной площади города.



В Черногории на официальном уровне используется кириллица и латиница. Язык и надписи очень даже понятны без перевода.



Но да ладно, самое интересное в Черногории конечно же не в столице, а за ее пределами, куда я и отправляюсь прямо сейчас.

Не влюбиться в Черногорию с первого взгляда, по моему, невозможно!

Я слышал много восторженных отзывов об этой маленькой балканской стране, но почему-то лично познакомиться с ней у меня никак не получалось. Хотя в последние годы Черногория по туристической привлекательности у наших соотечественников уступает разве что Грузии. Низкие цены, возможность недорого и относительно просто приобрести недвижимость и далее получить вид на жительство, прекрасный климат, теплое чистое море, экология и безопасность — все это реально существует и притягивает не только любителей пляжного отдыха, но и людей с более серьезными намерениями.

Ну, а меня недвижимость не интересует, пляжный отдых тем более, поэтому прокатившись вдоль шикарного побережья с золотыми песчаными пляжами, скалистыми берегами и сказочными островами, я поехал в горы.
Друзья посоветовали посетить национальный парк Дурмитор, что на севере Черногории. И даже снабдили подробным маршрутом протяженностью 220 км. Из них половина пути — по узким асфальтовым дорожкам, где мотоцикл с автомобилем разъезжаются с трудом, а вторая — чистый off-road, каменистые серпантины, лесные дороги и тропы. Получился нереально красивый маршрут по хребтам и склонам гор, перевалам и хвойным лесам с огромадными 400-летними соснами, вдоль поражающих своим масштабом каньонов, бирюзовых озер и полыхающих яркими красками лиственных лесов. Какая же здесь разнообразная и красивая природа!

Ну чем не Италия?

… Или норвежский фьорд? Видите маленький кораблик у причала? Это огромный 7- палубный лайнер!

Еду в горы, дороги реально прорублены в скалах.


Впереди — дремучий лес.

Узкие дорожки, буйство красок и фантастические виды вокруг.

Только что был непроходимый лес из корабельных сосен и вот — пустыня.

Еду практически без дороги, только еле заметный след.

Озеро в каньоне.

Сегодняшний маршрут по праву войдет в десятку лучших в мире, по которым я проехал, конечно.
____________________________________________________________________________________________________________________

Сербия и попытка попасть в Косово

Служащий КПП на границе Сербии и Косово несколько раз перелистал мой паспорт, задерживая взгляд на многочисленных визах.
— Не можете на Косову. Немате визу. — наконец сказал он.
— А шенген не подходит?
— Не, потребна виза за Косово.
— Да мне то всего на пару дней, в Приштине переночую и обратно. Вот и бронь гостиницы есть. — я протянул ему iPhone с фото страницы брони отеля.
— Не. Не можешь. — он был неумолим.
Ну и ладно, черт с ним с этим Косово. Тем более, как говорили друзья из Черногории, ничего интересного там нет — успокоил я себя, развернулся на 180 градусов вокруг будки КПП с косовским флагом и подъехал к окошку соседнего помещения с сербским.
Пограничник улыбнулся, взял паспорт и СТС, внес данные в компьютер и, не ставя никакой печати, отдал мне.
— Добродошли у Сербию!
Через пять часов я уже пил кофе в Белграде.
За последующие четыре дня я всего лишь один раз выбрался из столицы на мотоцикле, прокатившись до города Нови-Сад, интересного своей архитектурой, храмами и крепостью на высоком берегу Дуная. Ну и сегодня проехал красивой дорогой вдоль Дуная от городка Голубац до Дони Милановац, северной части границы Сербии и Румынии.
Замков в Сербии тоже хватает, но я уже не могу по ним ходить, сил и желания нет! ))

Одна палка, одна струна, о чем поет дедушка — не знаю, но интересно.


Остальное время ушло на встречи с друзьями, приехавшими из России, Армении, Беларуси и местными мотоциклистами, которые оказались настолько гостеприимными, что обед в местном нетуристическом ресторане «для своих» с шикарной кухней и огромным количеством различных алкогольных напитков Home-made плавно перешел в поздний ужин. А сербы знают толк во вкусной еде и выпивке! В этом, да и во многом остальном, мы с ними очень похожи, даже флаги практически одинаковые. ))

В больших и малых городах Сербии огромное количество уличных кафешек. Иногда целые улицы заставлены столиками. Такое впечатление, что сербы постоянно пьют кофе, а вот с хорошим чаем у них как-то не сложилось.


Хотел Пупин. Не путать! Да, да, именно Хотел, а не Hotel. ))


Я за всю свою жизнь столько не обнимался и не целовался с мужиками, как в этот день! )) Сербские парни и обед-ужин с ними — это серьезное испытание для печени и всего организма! Пили за все — за Россию, за Сербию, за дружбу, за мир, за женщин, за детей, за мотоциклы и… я уже не помню.

Кого я поймал в Белграде! Узнаете?
Катя катила-катила и прикатила на своем Генри в Белград! Разговоры затянулись за полночь, столько событий произошло после нашей последней встречи! Отдельное спасибо нашим новым друзьям Ане и Диме за прекрасный ужин.

В общем, в Белграде мое путешествие из Москвы через 8 стран длиной почти 10 тыс км подходит к концу. Оставляю мотоцикл здесь, чтобы вернуться и продолжить трип по Сербии и Европе.
P.S. Ну, я остаюсь оптимистом, как бы то ни было, а там будем посмотреть. ))
comments powered by HyperComments