Выбрать язык
Меню

По Европе на двух колесах. Продолжение. Ч.1

Ровно пол-года тому назад я добрался на своем гусе через семь стран до столицы Сербии и здесь же мы расстались с ним еще на пол-года.

Белград, как всегда, встретил распростертыми объятиями моих друзей, у которых я его оставил на зимовку. Они поставили мотоцикл в офисе компании, как экспонат, отмыли, починили, поменяли аккумулятор, а когда я спросил — сколько должен за все это, Саша показал мне дулю. Вот такие люди в Сербии — невоспитанные! 🙂

А сегодня утром я уже летел по идеальному скоростном шоссе А1 из Белграда в Скопье — столицу Северной Македонии. Шоссе полупустое, с идеальным покрытием, ни одной камеры на протяжении 430 км! Не надо номер замазывать грязью или вешать на него всякие веревки, 160-180-200 км/ч и через три часа я на границе с Македонией.

Старенький железный шлагбаум, домик а-ля бытовка, пару стульев с рваной обивкой и один парень в синей форме. Пограничник, таможенник, паспортный контроль — все в одном лице. Вручную он долго заполнял бумагу, задавая мне стандартные вопросы и окуривая меня сигаретным дымом, потом на стене нажал большую облезлую красную кнопку и шлагбаум со скрипом поднялся.

Ну, здравствуй Македония, 75-я страна в моем послужном списке!

Здесь в Скопье меня тоже ждут друзья, вернее одна сумасшедшая девушка, которую вы наверняка узнаете и, конечно же, новые приключения. )

Северная Македония по площади и населению сравнима с… Тульской областью, например. И в столице этой маленькой страны проживает чуть больше полумиллиона человек, как в той же Туле или другом среднем областном центре России.

Здесь нет моря, в отличии от соседних Греции и Албании, но есть красивые горы, прекрасная, теплая погода большую часть года и открытые, добрые люди, очень близкие к нам по менталитету.

Македонский язык очень похож на сербский, понять его не сложно, но что меня очень удивило — почти все хорошо говорят на английском. По крайней мере в столице.

Скопье довольно необычный город, как мне показалось довольно уютный и дружелюбный.

При этом архитектура настолько эклектична и наивна, что невольно вызывает улыбку. Особенно когда прогуливаешься по центру города где невероятное количество разнообразных, внушительных по размерам и исполнению памятников. В основном, это различные полководцы на конях, начиная от Александра Македонского и заканчивая каким-то мужиком в костюме, галстуке и тоже верхом на лошади. Мощные фонтаны в окружении бронзовых львов размером с небольшого слона, каменные мосты и даже подобие парижской Триумфальной арки имеется. Прикольно!

Город окружен горами высотой до 2000 м на вершинах которых еще лежит снег. Вообще Македония горная страна — красивые каньоны с отвесными скалами, озера и реки с чистейшей водой, шикарные виды, хорошие дороги — что еще надо путешественнику? Ну, разве что вкусная еда, вино и приличные отели за очень вменяемые деньги — все это здесь есть в достатке!

Да, чуть не забыл, еще будет не лишним хороший, симпатичный гид, желательно тоже на мотоцикле. ))

Македония-Албания-Италия.

Давно я не попадал в ливень с градом величиной с крупную горошину. На скорости 100 км/ч он довольно таки больно лупит по рукам и дробью стучит по шлему.

Погода на Балканах меняется моментально. Вчера было солнце и плюс 21, сегодня в горах дождь и плюс 5.

По пути в Албанию заехал в небольшой, но очень колоритный городок на берегу большого озера — Охрид. Популярное туристическое место, как у нас Суздаль, примерно.

Очень много древних храмов, некоторым больше 1000 лет, узкие мощеные пешеходные улочки забираются то вверх, то вниз, сувениры, кафе, рестораны, прогулки на лодках и прочая развлекуха для туристов.

Ничего так, один раз стоит посмотреть.

После обеда пересек границу с Албанией, там работники таможни устроили небольшой шмон и вечером добрался до портового городка Дуррес, где меня ждал белоснежный комфортабельный паром, сияющий огнями, как новогодняя елка.

А утро я уже встретил в Италии, по которой продолжу свое паневропейское турне и задержусь тут на недельку. ))\

Продолжаю путешествие по Италии уже в компании друзей-однокашников. Они в начале недели прилетели в Рим, взяли в прокат мотоциклы BMW и вот мы уже вчетвером пытаемся двигаться на юг Апеннинского полуострова. Получается не очень быстро, так как вкусная итальянская кухня, прекрасное вино и дождливая погода очень мешают преодолению каких-либо значительных расстояний. Сегодня утром наконец-то выехали из Формии, пообедали в Неаполе, а ужин был уже в одном из красивейших городков юга Италии — Сорренто.

Движение по извилистым горным дорогам вдоль побережья очень плотное, дороги узкие, виды открываются просто сумасшедшие, но чем дальше на юг, тем больше ощущаю разницу между севером и югом Италии. Люди другие, более импульсивные, громкие, стиль вождения похож на дагестанский. ))

Неаполь — вообще сумасшедший город, не похож ни на один европейский мегаполис. Древние замки, большой порт, белоснежные яхты, памятники завоевателям и прочим цезарям, центральные проспекты с облезлыми старыми домами на балконах которых сушится белье, мусор везде, нег… афроевропейцы, продающие всякую ерунду прямо на тротуарах — не город, а огромный муравейник или бурлящий котел, в котором варится какое-то невероятное блюдо с тысячами ингредиентов. Но он реально впечатляет!

Задерживаться в городе Каморры, самой крупной мафии в мире, мы не стали и к вечеру добрались до Сорренто, обалденно красивого городка на скалистом берегу Неаполитанского залива.

Сорренто, Позитано, Амальфи — сказочные городки, расположившиеся вдоль южного побережья Тирренского моря соединены между собой одной из самых красивых дорог Италии.

Один раз проехав по извилистому узкому серпантину, петляющему вдоль скалистого берега с умопомрачительными видами, вы навсегда запомните эти нереальной красоты пейзажи, созданные природой и перенесенные на тысячи холстов художниками со всего мира.

Для меня эти места и есть настоящая Италия, в которую невозможно не влюбиться.

На третий день наконец-то юго-западный ветер прогнал тучи и в изумрудных волнах, разбивающихся где-то внизу о выступы черных скал заиграли лучи солнца. Яркими, сочными красками засияло все вокруг — небо, море, горы, пальмы, виноградники, оранжевые черепичные крыши домов, спускающихся по отвесным склонам к самому морю, белоснежные яхты и рыбацкие лодки.

Вечером добрались до небольшого, но довольно известного городка — Маратея. Маленький порт, куда заходят яхты, идущие от Сицилии на север и огромная белая статуя Христа, стоящая на вершине 600 метровой скалы — главные достопримечательности этого поселка. 21-метровый Иисус, раскинув руки в стороны, делает шаг вперед, словно хочет заключить в объятия это благословенное место.

Жизнь здесь течет размеренно, без суеты и ненужной спешки. Утренняя чашечка кофе на открытой террасе маленького уютного ресторанчика, бокал белого вина в обед и два-три бокала прекрасного выдержанного в дубовых бочках Vino rosso под ризотто и прошутто вечером.

Buon giorno, grazie, per favore…

Нет, надо срочно уезжать из этого рая, иначе можно потерять чувство реальности и времени, да и все это великолепие, к сожалению, стоит определенных денег. ))

Большой семипалубный паром, вышедший вечером из городка Civitavecchia на западном побережье Италии, пришвартовался в порту Olbia на севере острова Сардиния в 7 утра.

Еще пол-часа пришлось подождать, пока грузовики освободят нижнюю палубу и только после них начали спускаться со второго яруса автомобили и мотоциклы.

Я впервые на Сардинии, хотя много слышал об этом популярном туристическом месте. А чтобы первое знакомство было более полным, решил проехать его по кругу вдоль побережья второстепенными дорожками.

По размерам и плотности населения Сардиния чуть меньше Крыма, а протяженность его с севера на юг немного больше 300 километров.

В столицу Сардинии город Кальяри я приехал ближе к вечеру, накрутив на одометре 360 км вдоль восточного побережья.

Первые впечатления.

Остров чистый и ухоженный, дороги в прекрасном состоянии, есть отличный автобан соединяющий север и юг острова, но намного интереснее ехать проселочными дорогами вдоль берега через небольшие поселки и деревушки с прекрасными песчаными пляжами, пристанями с лодками, узкими мощеными улочками, маленькими ресторанчиками и кафешками со столиками на открытых террасах.

Людей на улицах очень мало, туристический сезон еще не начался и это очень хорошо. Дороги полупустые, рестораны тоже, на пляжах ни души — красота!

Остров весь в зелени, невысокие горы покрыты хвойным лесом, очень много грунтовых песчаных дорожек и тропинок, ведущих к морю. И это здорово! Есть где отжечь на мотоцикле — вверх и вниз по горам и камням между деревьев, по песку и гальке вдоль берега — супер!

С жильем и питанием проблем нет, отелей и ресторанов много, но цены на проживание достаточно высокие даже сейчас. В сезон думаю комната в более-менее приличном отеле будет стоить от 100 евро в сутки.

Второй день знакомства с Сардинией начался с уже традиционной чашки капучино с круассаном в одной из многочисленных кафешек города Кальяри.

Сегодня я решил исследовать южный берег острова.

Выехал из города в 10 утра и пошел вдоль скалистого побережья узкими второстепенными дорожками. Солнце начало припекать, температура медленно поднялась до 25 градусов, пришлось открыть все клапана куртки.

Дорога вела через небольшие деревушки и виноградники, на которых работали люди, оливковые сады и цветущие поля. Иногда она подходила к самому морю и с высоты обрывистого берега открывались нереально красивые виды на бухты с изумрудной водой и желтой полоской пляжа, обрамленного огромными камнями и скалами.

В некоторых бухточках на берегу и на воде стояли рыбацкие лодки. Людей практически нет. Местные работают в поле, на виноградниках, а отдыхающие пока не приехали. В какой-то момент мой замечательный навигатор Garmin нашел короткий маршрут и свернул с асфальта на грунтовую каменистую дорожку, ведущую вверх. Крутой подъем, потом спуск вниз, дорожка превратилась в тропинку и вывела к небольшому плато над маленькой бухточкой с огромными камнями, на которых загорала парочка нудистов. Появление мотоцикла, нарушившего их идиллию в этом необитаемом месте, оказалось неожиданным и они даже растерялись. Девушка быстро надела трусы, а парень зачем-то полез в холодную воду. ))

Я понял, что мотоцикл в этот пейзаж как-то не очень вписывается и не стал долго задерживаться. Да и парня жалко, заболеет еще, вода чай не парное молоко в апреле месяце.

Время до обеда пролетело незаметно, за четыре часа я проехал всего 60 км. Осталось еще 350 до отеля на севере Сардинии, который я забронировал вчера вечером. Поторопился. Не думал, что будет так интересно. Пришлось выехать на автобан и за три часа долететь до портового городка Santa Teresa Gallura из которого завтра идет паром на Корсику.

Но я, наверное, останусь еще на один день, надо изучить западное побережье Сардинии.

Вдруг там еще интереснее и красивее?

Три дня для знакомства с Сардинией, конечно, мало. Но, с другой стороны, 1160 км по острову, десятки интересных мест, красивых природных локаций, несколько городов и деревень позволили составить первое впечатление об этом замечательном острове.

Да, это прекрасное место для летнего отдыха — чистейшее море, солнце, горы, зелень, свежие морепродукты и фрукты, вкусная еда и шикарное итальянское вино. Вся инфраструктура Сардинии приспособлена для туризма, множество отелей разной ценовой категории, апартаменты, отдельные квартиры, рестораны и бары на каждом шагу.

Единственный недостаток — за все эти удовольствия придется заплатить. И не дешево. Хотя, если жить в палатке и не шастать по дорогим ресторанам, то можно уложиться в приемлемую сумму. Думаю, идеальный вариант — приехать сюда со своим домом на колесах. Мест, где можно остановиться, в том числе и обустроенных кэмпингов, полно, дороги почти идеальные и их очень много. Катайся по острову, загорай на шикарных пляжах, купайся в изумрудной воде прекрасных лагун и ни о чем не думай!

Хотя, пока сюда доберешься…

Да и в Крыму природа не хуже. ))

Ну а я поехал дальше, потому что все это мне быстро становится не интересным, к сожалению. А может и к счастью.

comments powered by HyperComments