По Европе на двух колесах. Продолжение. Ч.3
Италия-Словения.
Следующая страна, через которую проходит мой обратный путь — Словения.
Из Падуи, где я остановился на ночь, до границы с Словенией меньше двухсот километров. Но по пути я решил все-таки заехать в Венецию, знаменитый город на северо-востоке Италии, хотя и был в ней несколько лет тому назад.
Венеция — город на воде, знаменит своими каналами, уникальной историей и невероятным количеством туристов со всего мира, которых везут сюда огромные автобусы, поезда и самолеты. Но по самой Венеции прокатиться не удастся, так как в этом городе нет дорог для автомобилей и мотоциклов. Только пешком. Или на лодке.
Оставив мотоцикл на огромной платной парковке в районе Piazzale Roma, я стал пробираться по лабиринтам города к главной площади — San Marco. Надо признаться, что добраться до нужной точки здесь очень не просто. Навигация в узких улочках, иногда настолько узких, что два толстых человека не смогут разойтись, работает плохо, а туристов с каждым часом становится все больше и больше. К тому же припекающее солнце и высокая влажность — не самое лучшая обстановка для 8-ми километрового марш-броска в мотоэкипировке.
Ну, разве что красивые фото смогли компенсировать физическую и психологическую усталость от этой прогулки.
Вечером я уже был в Любляне, столице Словении, а перед этим проехал по очень красивому горному серпантину вокруг Триглава — самой высокой горы в Словении. Несмотря на дождь, эта дорога, в отличие от беготни по Венеции, доставила огромное удовольствие!
Словения-Хорватия-Сербия
Погода испортилась окончательно. Серое утреннее небо и мелкий, противный дождь не добавляли хорошего настроения. Посмотрел в интернете на карту осадков — пол Европы окрашено темно-синим цветом. Но ничего не поделаешь, надо собираться, напяливать дождевик и вперед, за новыми приключениями!
В такие моменты я вспоминаю Колымскую трассу, когда весь день, сотни километров, я ехал по грязи, камням и лужам под непрекращающимся ливнем, замерзший и промокший до трусов. И никаких АЗС с кофе и пирожками, вообще ничего, кроме тайги.
Так что все не так уж и плохо, и даже очень не плохо, когда есть с чем сравнивать. ))
Несмотря на дождь, я все-таки прогулялся по центру Любляны, столицы Словении. Оказался вполне себе приличный, чистый, колоритный город со своим шармом и богатой историей.
Не Будапешт и не Париж, конечно, но вполне достойная столица для такой маленькой страны.
Вчера были мысли проложить маршрут по Боснии, но кружить по горным дорогам под проливным дождем смысла нет и я выехал на автобан, открутил ручку газа и через пять часов, пролетев Хорватию насквозь, был уже в Белграде.
Черногория.
Одна из красивейших стран на Балканах мимо которой проехать никак нельзя. Осенью прошлого года я прокатился по волшебной красоты дорожкам национального парка Дурмитор и сегодня так же решил остановиться в небольшом городке Жабляк, который находится на высоте 1500 метров в самом центре парка в отеле с видом на заснеженные горы.
Правда с погодой не повезло, на следующий день в Черногории объявили оранжевый уровень опасности, проливные дожди и ветер до 50 м/с. Ну что ж, нас этим не запугаешь, жаль только фотографии получатся не такими насыщенными.
С утра дождик был не такой уж сильный, и я поехал по проверенному красивому маршруту. Пока не уперся в снег. Выше 2000 метров он еще лежит метровым слоем. Спустился ниже, дождик усилился, с асфальта не съехать, так как дорожные шины по мокрой траве и грязи никак не гребут. Жаль.
А когда вышел на шоссе, то попал в настоящий ливень и внезапные мощные порывы ветра буквально выносили мотоцикл с трассы.
До Будвы, туристического города у моря, добрался ближе к вечеру, где меня уже ждали друзья-мотоциклисты Serj Torchek и его очаровательная супруга Nadezhda Zaharova.
Албания.
Не доезжая несколько километров до города Влера на юго-западном побережье Албании, я остановился на небольшой АЗС. Сразу же подошел ко мне мужчина и спросил что-то на албанском, указывая на бак мотоцикла.
-Бензин, фул — я ему так же показал рукой и, открыв крышку бака, пошел в помещение, чтобы оплатить кредиткой заправку.
Расплатившись, я отъехал на стоянку и сел за столик в кафе рядом, чтобы выпить чашечку кофе и уточнить дальнейший маршрут. А он обещал быть одним из самых красивых на албанском побережье!
Допив кофе, я сел на мотоцикл и поехал к морю, но через несколько километров почувствовал, что происходит что-то странное. Гусь отказывался набирать обороты, стал чихать, загремели клапана, а из глушителя при открытии газа валил черный дым. Я остановился и слез с мотоцикла. Запах дизтоплива не оставил сомнения — на АЗС залили солярку.
Только этого не хватало в Албанской глубинке в 6 часов вечера!Хорошо, что не заглушил двигатель, иначе пришлось бы ночевать на камнях у моря. Дотянул обратно до заправки, ну а дальше…
Если воспринимать любые проблемы, случающиеся в путешествии, как приключения, то оно, то есть путешествие, становится еще более ярким, насыщенным и интересным!
Проверено сто раз на личном опыте. ))
А в этот раз так случилось, что мужчина, друг хозяина маленькой заправки, находящейся где-то в горах Македонии, зашел в гости и решил помочь ему заправить мой мотоцикл. Но перепутал дизель с бензином. А я не проконтролировал процесс. В итоге мотоцикл проехал около 20 км на дизельном топливе (!!!) и я вернулся обратно. Проблема довольно серьезная. Собрался целый консилиум, в итоге нашли мастера-моториста с инструментом, все разобрали, слили дизель, промыли, прокачали, собрали… и завели!
Потом выпили кофе, пообщались, насколько это возможно с моим знанием македонского, посмеялись и расстались друзьями. Хорошие мужики!
Все хорошо, что хорошо кончается.
Ну а я продолжил свое путешествие уже по Греции.
В двухстах километрах от центральной части средиземноморского побережья Турции есть очень красивое ущелье, по которому течет горная река Zamanti, перегороженная плотиной. Ущелье довольно узкое, с высокими отвесными скалами всех оттенков, от черного до ярко-оранжевого.
А в конце его прямо из скал многочисленными потоками с грохотом и мириадами брызг, образующих туманное облако, вытекает мощный водопад Капузбаши. Место завораживающее своей красотой и масштабом.
Если будете путешествовать по Турции на своем автомобиле или мотоцикле, найдите возможность выделить один день, чтобы приехать сюда — не пожалеете 100%.
Мы с Махмудом, моим другом из Каппадокии, провели здесь около двух часов и только скрывшееся за вершинами гор солнце напомнило нам, что пора уезжать.
Отметьте на своих картах точку — (37.773616, 35.393358).
comments powered by HyperComments