Выбрать язык
Меню
29.07.2023 2023 Россия

Ралли Шелковый путь

Предисловие

Три месяца тому назад раздался звонок от моего старого друга Жени Пятигорского с неожиданным предложением.

— А хочешь принять участие в ралли Шелковый путь этим летом?

— Не понял. В качестве кого? Это же очень крутая гонка, там серьезные люди соревнуются, участники и победители всяких Дакаров и прочих мировых ралли-рейдов. А я то не спортсмен, я путешественник.

— Так ты отказываешься?

— Нет, конечно! Когда старт?

И вот я в Казани, на стадионе Ак Барс Арена, где на необъятной парковке разбиты бивуаки команд-участников этого самого крупного международного ралли в Евразии.

Огромные грузовики, мощные багги, квадроциклы и конечно же мотоциклы постепенно заполняют территорию, гонщики проходят регистрацию, медосвидетельствование, еще раз проверяют технику, вокруг царит оживление и предстартовая суета.

Все очень интересно, необычно и немного волнительно, но реально круто!

Завтра торжественный старт ралли «Шелковый путь» на центральной площади столицы Татарстана и впереди нас ждут 9 дней и 5227 км непредсказуемых дорог, вернее бездорожья по 13 областям и республикам России.

Самый титулованный участник ралли — команда Камаз-мастер.

Огонь!!!

Алексей Наумов — чемпион России, участник ралли Дакар и победитель прошлогоднего Шелкового Пути с нами в одной команде.

Самые опытные участники ралли Шелковый Путь -2023 в зачете Adventure Trophy — Стас Чвиженко, Евгений Пятигорский и Алексей Наумов.

Арена Магнитогорск

Третий день ралли-рейда Шелковый путь завершился финишем на бивуаке Арена Магнитогорск.

Позади 1500 км приключений, впереди еще почти четыре.

Первые впечатления от гонки:

Я не мог себе представить масштаб этого мероприятия, так как впервые на столь серьезном международном спортивном состязании не в качестве зрителя, а непосредственного участника. Увидеть и прочувствовать атмосферу и дух многодневной гонки, проходящей по 13 регионам нашей необъятной Родины — это конечно нереально круто!

Эмоции зашкаливают. Гонка сложная. Я никогда не проезжал в день 300 км по бездорожью при температуре 35 градусов жары, да еще в режиме гонки, когда выпиваешь за несколько часов 3-4 литра воды, высасывая её по ходу через шланг из гидратора, находящегося в рюкзаке за спиной. А потом еще 350 по асфальту до следующего бивуака. Зной и пыль висят в воздухе.

Очень жарко. Вот такие дороги составляют бОльшую часть спецучастков.

Различить дорогу за впереди летящем мотоциклом практически невозможно, так как пыль стоит плотным туманом. Хорошо что Камазы уходят со старта на несколько часов раньше, а то за ними просто шлейф от ядерного взрыва на несколько сот метров.

Иногда встречаются речки, которые надо преодолеть.

Маршрут бывает очень коварен, прямые участки полевых дорог, где скорость за сотню, могут неожиданно закончится резким поворотом, который Камазы разрыхлили до состояния песчаных ванн. Огромные валуны в траве и неприметные промоины ожидают свои жертвы по всему маршруту. И находят. Лежащие на крыше грузовики, легковые машины с оторванными мостами, разбитые мотоциклы — все это неизбежные жертвы гонки мы увидели в первые дни.

Усталость накапливается постепенно.

Вот примерно так мы выглядим в процессе гонки.

Не всегда удается нормально выспаться, но все это ерунда по сравнению с теми впечатлениями, которые, я уверен, останутся в памяти на всю жизнь.

А еще я встретил много друзей и знакомых.

Ну и конечно — show must go on! 🔥🔥🔥

Жара. Экватор.

Позади больше 3000 км невероятных приключений!

Если бы меня всего лишь дней 10 назад спросили — можно ли за один день при температуре воздуха за сорок градусов и палящем солнце проехать на мотоцикле 250 км по каменистым пыльным степным дорогам, полям и оврагам, а потом еще 300 км по раскаленному асфальту, обгоняя фуры, то я бы уверенно ответил, что это невозможно.

Оказалось, что возможно.

Пределы выживаемости человеческого организма в экстремальных условиях поражают.

За два последних дня ралли Шелковый путь мы проехали около 1100 км. от Магнитогорска до Самары с остановкой в Оренбурге, из них чуть меньше половины по бездорожью по звенящей жаре, когда мозги в шлеме начинают плавится. Когда за один день гонки выпиваешь 4 л. воды. А в туалет не ходишь совсем. Когда техника не выдерживает. Радиаторы кипят. Двигатели перегреваются.

Даже мыши и суслики попрятались в свои норки, спасаясь от зноя.

Но сегодня раллийный бог, наблюдая за всем этим безобразием, сжалился над нами и выключил духовку.

Поэтому 620 км от Самары до Саратова с двумя спецучастками общей протяженностью 260 км пролетели на одном дыхании при комфортной температуре 20-25 градусов.

Осталось четыре дня. Будем молиться, чтобы не было сильных дождей. Запредельной жарой нас уже не запугаешь! ))

Сегодня финиш в Волгограде.

Последний рывок

Это было очень серьезное испытание для техники и для пилотов. Лично я счастлив, что прошел весь этот путь от начала до конца.

5000 км за 9 дней, из них более 2000 км по бездорожью, иногда при температуре до 42 градусов жары — это было жестко!

Восьмой этап оказался самым сложным. Пески Волгоградской области практически такие же, как в пустыне Гоби и Сахара. Жара за 30. Управлять тяжелым мотоциклом на рыхлом песке, петляя по дюнам вверх-вниз очень сложно, почти невозможно. Три-четыре раза поднял тяжелый BMW и сил просто нет. Ноль.

BMW R1250GS Adv не любит глубокий и сыпучий песок.

Песок везде — скрипит на зубах, в ушах, волосах, глазах…

А вы сколько раз сможете поднять 260 кг и поехать дальше по песку при температуре 33 градуса? Три? Пять? Десять? ))

В какой-то момент понимаю, что не смогу поднять эти 260 кг железа и пластика, зарывшегося очередной раз передним колесом в сыпучий песок.

Друзья помогают. Хотя и сами на пределе.

Даже мощный внедорожник не смог преодолеть эту пустыню. 1,5 часа откапывали руками.

Но потом открывается второе дыхание, последний рывок и самый сложный участок гонки позади.

Непередаваемое ощущение радости от того, что этот ад пройден.

Вот оно — счастье!

Эпилог

Итак, закончился невероятно интересный и вместе с тем очень сложный ралли-рейд Шёлковый Путь -2023.

Финиш на Красной Площади, огромный подиум, музыка, кубки, медали, овации, восторженные зрители, счастливые победители и участники. ))

Это было очень круто!

Гонка превзошла все мои ожидания. Лично я впервые принял участие в соревнованиях такого масштаба. Высочайшая организация, тысячи людей и сотни единиц техники работали на протяжении десяти дней, как единый слаженный механизм. Каждый очередной день мы встречали в новом городе, преодолевая по 500-600 км, из них 30-40% по бездорожью.

Для того чтобы пройти все 5000 км этого марафона потребовалась максимальная концентрация физических и психологических ресурсов организма.

Особенно сложно было в последние дни, когда накопленная усталость, жара и очень сложные дорожные условия, казалось, забрали последние остатки сил.

Но мы это сделали!

Конечно, были и неприятные моменты для участников. В нашей команде категории Adventure Trophy в первый же день один из пилотов был эвакуирован с переломом ноги, были падения, ушибы, критические поломки техники и обидные сходы.

С первого дня ралли Silk Way я словно ушел в параллельную реальность, погрузился в другой мир. В течении этих десяти дней для меня перестало существовать все то, чем я жил в обычной жизни. Жесткий тайминг не давал расслабиться ни на минуту. Ранний подъем, быстрый завтрак, проверка техники, экипировка, выезд из бивуака на старт спецучастка, старт, гонка, финиш СУ, лиазон, снова старт, еще сотня км по полевым дорогам, финиш, еще 100-200 км до бивуака уже в другом городе, заправка и помывка мотоцикла, проверка техсостояния, ремонт по необходимости, поздний ужин, отбой. И так каждый день.

На третий день все уже делаешь на автомате.

Ралли, словно единый живой организм живет своей жизнью и поглощает тебя полностью. Ночью бивуак, а это целый город, построенный на один день, не спит — прожектора освещают площадки с техникой, работают генераторы, сварочные аппараты, болгарки режут металл, участники обсуждают прошедший день, ставят палатки, все вокруг бурлит, как в муравейнике.

Невероятно интересно и необычно!

Со временем все огорчения, досадные ошибки, поломки техники и другие неприятности забудутся, а в памяти на всю жизнь останутся самые яркие моменты ралли, восхищенные лица деревенских мальчишек, провожающих взглядом проносящихся мимо на сумасшедших скоростях в клубах пыли полукосмических болидов, взаимопомощь друзей и невероятный адреналин от всего происходящего.

Думаю, это и есть счастье!

P.S. Особенно после того, когда все уже позади. ))

comments powered by HyperComments