Путешествие в Патагонию. Часть 2.
Патагония. День второй.
Сегодня у нас дневной переход на пароме, можно сказать мотокруиз вдоль огромного фьёрда из порта Пуэрто-Монт до небольшого портового городка Чайтен.
Перед погрузкой на паром побродили по местному рыбному рынку, где на льду шевелили своими длинными щупальцами осьминоги и смотрели на нас выпученными глазами, приоткрыв зубастые пасти, барракуды.
Рынок, как и положено, располагался на берегу возле порта. На мелководье, рядом с деревянными рыболовецкими шхунами лежал большой сивуч. Он высунул голову из воды и, прищурив глаза, грелся на солнце.
Старые деревянные портовые строения и пристани дополняли пейзаж.
К вечеру паром, пройдя через узкие проливы между островами, зашел в порт Чайтен. И уже через 15 минут мы ехали по широким улицам окруженного горами одноименного поселка с одноэтажными деревянными домиками.
Патагония. День четвертый.
А стоило ли лететь за тридевять земель через моря и океаны с тремя пересадками и сменой шести часовых поясов в эту Патагонию? Что здесь такого необычного, чего я не видел? — я мог бы теоретически задать себе этот вопрос. Но с каждым последующим днем моих приключений на юге Латиноамериканского континента он теряет смысл.
В мире достаточно необычных и невероятно красивых мест и интересных стран. По многим из них я путешествовал на мотоцикле, автомобиле, яхте или снегоходе. Я думаю, не корректно их сравнивать и говорить о том, что, например, пустыня Гоби круче норвежских фьордов или озера Уюни в Боливии.
Но чем тогда интересна Патагония?

Окончательно на этот вопрос я отвечу в конце путешествия, а пока завершился четвертый день мототрипа и он был очень ярким.
Большая часть из почти 300 километрового маршрута проходила по горным дорогам без покрытия. Пыль, камни, разбитый грейдер и… потрясающие виды!

Какие чистые реки и озера здесь! Вода в них изумрудного цвета, прозрачная и очень вкусная. Да, эту воду конечно можно пить, зачерпнув пригоршней.
Погода стоит отличная, немного прохладно по утрам и после захода солнца, до 12-14 градусов. Но днем вполне комфортные 18-20.
Очень много зелени, горы все в растительности, а их заснеженные вершины на фоне голубого неба смотрятся великолепно!
Едем дальше на юг.
Аргентина.
Чем дальше на юг Чили мы двигаемся, тем больше озер, заливов и фьордов попадается на нашем пути. Слева горная цепь Анд, справа Тихий океан и добраться до южной точки континента по суше, не избежав многочисленных паромных переправ, практически невозможно.
Поэтому наш маршрут несколько раз пересекает границу Чили и Аргентины и часть пути пройдет по соседней стране.
Пройдя сквозь Национальный парк «Патагония», где в озерах отражаются белоснежные вершины гор и по грунтовым дорогам бродят стада гуанако, мы подошли к границе. (-47.15822, -71.851449)
Но пересечь её в этом месте мне не удалось, так как в спецпропуске именно для этого КПП бдительные пограничники нашли ошибку в номере паспорта.
Пришлось возвращаться и делать крюк в 260 км, чтобы заехать на территорию Аргентины через другой погранпереход и успеть до его закрытия. Трехчасовое сумасшедше ралли по грунтовым горным дорогам, гравийным серпантинам и я в последние минуты успеваю до закрытия КПП.
В 9 вечера я уже был в гостинице небольшого и абсолютно безликого городка Перито-Морено.Завтра путешествие продолжится по легендарной Ruta Nacional 40.

Патагония. Аргентина.
Ruta Nacional 40– самая длинная дорога Аргентины (5194 км), проходящая через всю страну с юга на север вдоль горной цепи Анд. Как и Route 66 в США, эта трасса стала меккой путешественников и искателей приключений со всего мира.
В первый день путешествия по Аргентине мы выехали из городка Perito-Moreno провинции Santa Cruz и по Ruta 40 продолжили движение на юг.
Следующая остановка в таком же одноэтажном безликом городишке Gobernador Gregores с населением чуть более пяти тысяч человек.
Та часть сороковой трассы, которая проходит по югу Аргентины, представляет собой обычную асфальтированную дорогу, с не всегда качественным покрытием и многочисленными участками в сотни километров грейдера.
Шоссе довольно безлюдное, автомобили и велосипедисты встречаются редко. Можно проехать 20-30 км не встретив ни одной живой души, кроме симпатичных гуанако и мелких страусов. Расстояние между АЗС может достигать 150 км и более, поэтому заправлять бак надо при первой возможности.
Бензин стоит 130-140 рублей за литр в пересчете на наши деньги.
Изредка встречаются колоритные кафешки в стиле «кантри», где можно перекусить за 1000-1500 руб.
Пейзаж вокруг однообразен и напоминает степной Казахстан или Среднюю Монголию. И это разительно отличает Аргентину от Чили.
Человек, разговаривающий на английском здесь большая редкость, хорошо, что есть международный язык жестов и русско-испанский переводчик в iPhon.
Эта часть Патагонии имеет свою особенность — здесь очень сильные ветра. Иногда порывы достигают 200 км/ч и это очень опасно для больших автомобилей. На мотоцикле приходится ехать в наклоне под углом к поверхности дороги и переодически его переставляет на встречную полосу или обочину.
Так что скучать в пути не приходится!

Чтобы добраться до туристического городка El Chalten, расположившегося у самого подножья Анд, нужно свернуть с Rute 40 и проехать на запад 90 км по Rute 23.
Городок, вернее деревня с населением около 2 тысяч человек в последнее время стала очень популярна среди любителей трекинга и скалолазания. Её даже назвали «трекинговой столицей» Аргентины.
El Chalten похож скорее на один из австрийских или швейцарских горнолыжных курортов в летнее время, чем на аргентинский поселок. Все заточено под туризм — множество отелей, кэмпингов, ресторанов и сувенирных магазинчиков, здесь все понимают мой английский и это здорово!
Тут у нас запланирован день отдыха, то есть мы никуда не едем, пол-дня штурмуем какую-то гору по проложенным тропам, смотрим на затянутые облаками скалы и ледник самой высокой горы Фиц Рой. (-49.2712460, -73.0432260) По пути нас обгоняют крепкие парни с рюкзаками, палатками и веревками — судя по всему альпинисты. Наверное, на ледник полезут, crazy people.
Путешествие по Южной Америке продолжается. В 8 утра выезжаем из замечательного городка El Chalten, делаем прощальное фото на фоне открывшейся вершины Фицроя и по Rute 40 едем на дальше юг континента.
Короткая остановка у кэмпинга на берегу реки La Leona (-49.809003, -72.052693) на чашку кофе и через 74 км снова сворачиваем с 40-й трассы на запад в сторону города El Calafate.
Конечная точка сегодняшнего маршрута место очень необычное и просто фантастическое по красоте — ледник Perito Moreno (-50.469259, -73.033067).
За свою жизнь, путешествуя по планете, я видел много заснеженных вершин и ледников, но зрелище такого масштаба увидел первый раз.
Мне сложно описать словами то впечатление, которое производит вид этой гигантской стены из льда в десятки метров высотой, возвышающейся над прозрачной водой озера.
Человек на фоне этой отвесной голубой скалы кажется песчинкой.
И при этом она движется, медленно сползая с вершин Анд.
Огромные куски льда периодически откалываются и с грохотом падают вниз, поднимая в воздух сотни тонн воды.
Смотреть на это можно бесконечно!