Выбрать язык
Меню

По Вьетнаму на двух колесах. Часть 1

Предисловие: дорога до Вьетнама или один день в столице Индии

Выпив по кружке светлого Spaten под баварскую сосиску с жареной картошечкой в прекрасном новом терминале «С» аэропорта Шереметьево, мы пошли к выходу на посадку рейса SU 232 Москва-Нью Дели. Пять с половиной часов полета и мы с Александром Шепель спускаемся по трапу самолета в Международном Аэропорту им. Индиры Ганди.


Для меня Индия загадочная страна, по которой я давно мечтаю попутешествовать, но все как-то не складывается. Вот и сейчас мы провели всего один день в Дели, следуя транзитом во Вьетнам, но какой это был яркий и необычный день!
Для начала нас развели на 20 долларов аэропортовые таксисты, завысив стоимость проезда до гостиницы в 4 раза. Потом забронированный в букинге четырехзвездочный отель оказался чем-то средним между хостелом и приютом для бездомных. И находился он в таких лабиринтах трущоб, что таксист не мог его найти минут 40, кружа по узким, грязным улочкам квартала «А» недалеко от аэропорта.

К 11 часам в номер позвонил гид с необычным именем Гоген. Экскурсию по Дели я заказал еще в Москве.
Гоген оказался очень приятным и прекрасно владеющим русским языком молодым человеком лет 35-ти и предложил нам два варианта знакомства с Дели:
1. Экскурсия по фешенебельным кварталам столицы, центр города, храмы и прочее.
2. Путешествие в старый Дели, где бурлит настоящая жизнь, где практически нет туристов и все по-настоящему.

Конечно, мы выбрали второй вариант и не пожалели! Аутентичность улиц и зданий в старом городе, сами люди и вообще все вокруг оказалось очень неожиданным, ярким, необычным.

Грязные улицы, бродячие собаки и спящие прямо на тротуаре на картонных коробках бездомные, пробки из тук-туков и велорикш, облезлые дома, увешанные гирляндами проводов, запах примитивной еды, готовящейся прямо на улице, покрытые толстым слоем пыли и смога серые деревья, огромное количество людей и мусора. А какие колоритные лица стариков, женщин и детей!

За 200 рупий, то есть за те же 200 рублей, рикша с удовольствием покатал нас по этим трущобам.

Мото и велорикши — самый распространенный вид транспорта в старом Дели.

На улицах много собак, но я не видел ни одной кошки. Индусы их не любят, в отличие от собак.

Здесь живут люди. Но у многих нет и такого жилья, поэтому они спят, едят и моются на улице. Хотя моются вряд-ли.


Потом были и древние храмы, мечети, прогулка по рынку и еще масса впечатлений.
Древний мусульманский храм и мавзолей в красивейшем парке.

Это колодец. Да, да — колодец, построенный в 16 веке. И Ромео и Джульетта имеются.

Все это под интереснейшие рассказы Гогена о местных обычаях, делению всех людей на касты, религиях, богах и правителях, карме и реинкарнации. Надо обязательно вернуться!

Глава 1: Ханой


Вьетнам — это страна с богатой культурой, историей, обалденной природой и необычными людьми, сумевшими 50 лет тому назад «надрать задницу» не кому-нибудь, а самим США в войне, длившейся почти 20 лет. Одно это вызывает уважение и неподдельный интерес.
А сегодня у нас в планах, после оформления и получения мотоциклов, была пешая прогулка по столице.
Сразу скажу — Ханой удивил! В хорошем смысле этого слова (в отличие от старого Дели).
Мы прошли пешком 11 км по центральной части города, заглядывая в подворотни, переходя дороги сквозь плотный поток несущихся скутеров и протискиваясь в узкое пространство между домами с целью посмотреть, а что там за красивым и не очень фасадом серых зданий?
А там, в целом, все отлично!

Первое, что бросается в глаза, это обилие почти забытой у нас советской символики — алых полотнищ с серпом и молотом, соответствующих плакатов, изображающих «нерушимый союз крестьянства, рабочего класса и интеллигенции». И все это на фоне рекламы ведущих западных брендов, небоскребов из стекла и бетона, банков и прочих атрибутов капитализма.

Мавзолей тов. Хошимина покруче нашего будет!


Ханой, конечно, не Москва, но по чистоте и ухоженности даст фору большинству столиц Европы.

Главная площадь Ханоя — Бадинь.


Жители Ханоя — очень доброжелательные и спокойные люди. При общении всегда улыбаются, но улыбка у них не такая, как у жителей Нью-Йорка или Лондона, например. Более искренняя и идущая от души что-ли. По крайней мере, мне так показалось. Удивительно, но они до сих пор помнят, даже совсем молодые, о том , что СССР во время той ужасной войны был на стороне Вьетнама и оказывал реальную помощь. Big Brother — так они говорят о нас.


Люди в форме с серьезными лицами также не редки на улицах столицы.

 

Вьетнамская кухня мне очень понравилась и она прекрасно нам подходит. Есть острые блюда, но не такие, как в Индии или Таиланде. Все очень вкусно и разнообразно.


Движение на дорогах — это отдельный рассказ, опишу попозже! Нет, в том же Тегеране все намного хуже, но в моем антирейтинге похоже Вьетнам попадет на второе место в номинации «Crazy traffic».


Вьетнамцы довольно симпатичные люди, а среди молодых девушек часто встречаются очень красивые и интересные! Много молодежи. Сегодня суббота и все парки и бульвары заполнены отдыхающими, одетыми в праздничные наряды. У меня создалось впечатление, что из тысяч увиденных мною ханойцев и гостей столицы, я не увидел ни одного реально толстого человека! Хотя нет, в парке сидела парочка молодых людей, суммарный вес которых был явно выше 250 кг. )) Но они были белые и разговаривали на чистом английском языке.

 

 

Глава 2: Ханой-Лаокай

Первый день нашего мотопутешествия по Вьетнаму начался со знакомства с мотоциклами и «вкатывания».
Мне достался сделанный в Британии Triumph Scrambler 1200.
Я впервые сел за руль этого железного коня и невольно пришлось его сравнивать со своим BMW R1250GS.
Подробный отчет здесь писать не буду, техника абсолютно разная.
Вкатился быстро, и сразу же, еще не выбравшись из Ханоя почувствовал, как в прямом смысле подгорает пятая точка и икра правой ноги. В течение всего дня периодически возникало желание засунуть в одно место конструктору этого мотоцикла раскаленный глушитель, который он решил провести справа сверху под сиденьем. Ну и так далее. В целом, проехав 350 км по разным дорогам, я так и не понял для чего сделан этот мотоцикл. Но у меня впереди еще минимум тысячи три, чтобы понять, так что все удовольствие впереди))

В остальном сегодня был прекрасный, насыщенный яркими картинками день! Большая часть пути на север Вьетнама до города Лаокай — это горные серпантины с потрясающими видами на рисовые поля, реки и горы. И еще десятки больших и маленьких поселков и деревень с придорожной торговлей фруктами, овощами и прочими товарами народного и не очень промысла.

Типичная картинка для Вьетнама — посадка риса.

В северных провинциях очень распространен бизнес по производству шпона. На протяжении сотни километров постоянно встречаются такие вот штабеля.

Быстро ехать не получилось из-за насыщенного трафика, общения с местным населением и разглядывания достопримечательностей. Так что в Лаокай, сияющий огнями небольшой, но красивый город на самой границе с Китаем мы приехали уже ночью.

Стоимость бензина во Вьетнаме -1 доллар США или 22300 донгов за литр.

Пробки в крупных городах Вьетнама образуются даже на тротуарах. Протиснуться не получится даже на велосипеде.

Остановились купить водички, а попали на чай.

 


Вьетнамцы очень гостеприимны и при общении всегда предлагают покушать или выпить чего-нибудь.

Глава 3: Лаокай-Хазянг-Каобанг

Продолжаем путешествовать по северу Вьетнама.
Однако, в этих местах неожиданно может быть довольно прохладно.
Вчера утром выехали из Лаокая в горы, тут есть рядом маленький, но очень популярный среди туристов городок Сапа, расположенный на высоте 1600 м. Известен он своими шикарными пейзажами, ландшафтом и супервидами. Но когда мы поднимались вверх по крутому серпантину, сначала пошел дождь, температура упала до 5 градусов и нас накрыл густой туман с видимостью 5-7 метров. Надели дождевики, включили аварийки и на второй передаче тихо-тихо вниз. Какие уж тут super view.. ((
Дороги северного Вьетнама — это бесконечные серпантины с деревушками через каждые 5-10 км, небольшими городками, увешанными красными флагами и транспарантами, стихийными рынками, расположившимися вдоль дорог и прямо посреди проезжей части, рисовыми террасами, глубокими каньонами с реками, текущими сквозь джунгли, лохматыми вершинами гор и бредущими вдоль дорог коровами, похожими на буйволов.
Все вокруг необычно, красочно и очень колоритно!

У вьетнамцев очень красивая национальная одежда.
Стихийный рынок прямо на проезжей части. г. Хазянг.

А бананы на рынке продают зеленые. Желтых вообще не встречал.

 


Горы, как лохматые горбы верблюдов.

На скутерах перевозят все, даже деревья.


Вечером приехали в город Каобанг, это на самом севере Вьетнама, пошли поужинать в небольшой ресторанчик.
Я не ожидал, что вьетнамская кухня такая обалденная!

Через некоторое время к нам подошел парень лет 30 и на чистейшем русском поинтересовался — откуда мы и как здесь оказались. Ким, как он представился, много лет учился и работал в России, язык знает в совершенстве, как будто родился в Подмосковье. Сейчас живет в Каобанге — прекрасный человек!

После бурного общения мы обменялись контактами и Ким (он оказался хозяином ресторана) презентовал нам ящик замечательной рисовой водки, бутылку которой мы только что выпили.
Вот только что нам теперь с ним делать?

Глава 4: Каобанг — Лангшон

В 85 километрах от Каобанга, если двигаться на северо-восток, есть одна достопримечательность, посетить которую рекомендуется в обязательном порядке. Если вы путешествуете по северному Вьетнаму, конечно.
Один из красивейших водопадов в мире и самый большой в Юго-восточной Азии — Дэтянь — (22.853766, 106.722969) находится на самой границе с Китаем, вернее граница проходит по руслу реки и делит водопад на две половины, одна — Вьетнамская, другая — Китайская.
Но здесь нет контрольно-следовой полосы, вышек, пограничников с собаками и прочих атрибутов границы. С китайской стороны довольно много счастливых и веселых туристов, их катают на плотах по реке и подвозят к бурлящему потоку воды, падающему с 30-метровой высоты.
А с Вьетнамской стороны почти никого нет. Ну, кроме нас еще 5-6 таких же бездельников с фотоаппаратами и все.

Неудачный ракурс. Я получился выше водопада.


Сейчас прохладно и туристов нет вообще нигде на севере. В Каобанге мы жили в 7-этажном четырехзвездочном отеле вдвоем. То есть в огромном шикарном отеле с полным штатом обслуживающего персонала мы проживали одни! И все удовольствие с прекрасным завтраком — 28 вечнозеленых долларов за один номер.
Сегодня такая же ситуация в Лангшоне, только отель 5 звезд и этажей -9. Фантастика!

В трех километрах от водопада есть еще одно интересное место — пещера Nguom Ngao Cave. (22.845666, 106.705696). Пещера реально большая, длина порядка двух километров, ухоженная и освещенная со сталлактитами и сталагмитами. В пещере тоже бродили в одиночестве))

Если вы начинающий спелеолог, вам — сюда.


Сегодня мы разменяли вторую тысячу км по горным серпантинам северного Вьетнама.
Виды потрясающие!

Старая мельница на берегу реки к которой ведет мостик из бамбука.

Местные вьетнамцы предлагали задумчивую голову свиньи. Мы тоже задумались и вежливо отказались.
Завтра едем из Лангшона в еще одно суперинтересное место — Халонг.

Глава 5: Лангшон- Халонг

Покинув утром ничем не примечательный городок Лангшон , едем по красивой, петляющей горной дороге в направлении к морю.
По пути неожиданно в каком-то поселке попадаем на стихийный рынок, расположившийся прямо по обе стороны дороги на обочинах. Это какой-то муравейник из продавцов, покупателей, скутеров, кур и всего на свете! Мы не удержались, оставили мотоциклы и пошли приобщиться к этому действу.

Впереди нас парень на мотороллере остановился возле девушки, продающей кур. Что-то ей сказал, она тут-же вытащила из клетки две птицы, ловко перехватила им ноги короткой бечевкой, взяла деньги и парень, повесив на руль эту связку, поехал дальше.

В отличие от арабских рынков, здесь я не увидел спектаклей, разыгрываемых покупателем и продавцом с громкими криками, размахиванием руками и прочими атрибутами восточной торговли. Везде свои особенности, однако.


Есть богатые поселки, в которых очень приличные частные дома. Немного своеобразная архитектура, но внутри прекрасная отделка.
В город Халонг, туристический центр, расположившийся на берегу одноименной бухты и входящей в список всемирного наследия ЮНЕСКО, мы приехали днем. Сразу бросилось в глаза отсутствие людей на улицах. Город словно вымер. Ни-ко-го!

Если все эти дни мы жили одни в шикарных отелях, то теперь, видимо, будем жить одни в целом городе!
А все дело в том, что в субботу весь Вьетнам отмечает Новый год. Да, у них свой Новый год и празднуют они его целую неделю. На это время жизнь в городах замирает, все закрывается, ничего не работает, так как все уезжают в деревню к родне. Этакий вьетнамский шаббат на неделю.
Да… попали мы на праздник! ))

Глава 6: Халонг- Винь

Бухта Халонг — одно из самых необычных и уникальных мест на Земле. Около трех тысяч поросших зеленью островов и скал, окруженных прозрачной водой Тонкинского залива Южно-Китайского моря — это реально фантастически красивое место!

Есть легенда, что когда-то гигантский дракон, типа Годзиллы, бил по берегу хвостом и царапал его когтями, после чего ушел под воду и море залило эти рвы водой.
Скалы, реально сказочные, а на некоторых островах есть огромные пещеры со сталактитами и прочей красотенью.
Частично бухта Халонг находится под охраной Юнеско, но большая ее часть используется для хозяйственной и коммерческой деятельности в обычном порядке.

Символ бухты — две скалы «Дерущиеся петухи».


Мы решили на день остаться в Халонге, взять дневную экскурсию по бухте на красивом деревянном кораблике. Все удовольствие с обедом — 2 тысячи рублей, включая пешие прогулки по островам и плавание на каяке.
Сегодня утром выехали из города и пошли вдоль моря второстепенными дорогами на юг. По скоростным магистралям во Вьетнаме на мотоциклах ездить запрещено. Но мы и не спешим. Дороги здесь очень хорошего качества, но быстро передвигаться по ним не получится. Даже на двухполосном шоссе быстрее 110-120 км/ч ехать очень опасно, так как общий поток едет со средней скоростью 60-70 км/ч и движение хаотичное, постоянно выезжают поперек дороги, разворачиваются или едут по встречке мопеды, а свои маневры они рассчитывают исходя из того, что все двигаются с такой же скоростью.
Привыкнуть к местной культуре вождения можно за день, но чтобы ехать безопасно, надо не выделяться из толпы и соблюдать неписанные ПДД и уважать всех его участников, даже тех, которые, как вам кажется, хотят вас убить! ))

По пути из Халонга в Винь случайно заехали в очень красивое место.


Я, бонсай и Будда.


Всем мудрости и спокойствия в этом безумном мире.
comments powered by HyperComments