Выбрать язык
Меню

По Вьетнаму на двух колесах. Часть 2

Приключения во Вьетнаме продолжаются!

Глава 7: Хюэ — Хойян

Древнюю столицу Вьетнама, город Хюэ, покинули сегодня после утренней экскурсии по императорскому дворцу, который особо не впечатлил. Цитадель — город окруженный стеной с несколькими воротами и рвом с водой, внутри его еще один комплекс — резиденция императора, гробницы, пагоды, сады, пушки… Конечно, не хватает знания истории Вьетнама, без нее все эти исторические сооружения — всего лишь бессловесные камни и руины.

Смена караула у входа в императорский дворец.

А вот современный сказочный город, находящийся выше облаков на вершине горы Бана (15.995133, 107.996302) неожиданно поразил своим размахом! Попали туда случайно, поехали посмотреть на знаменитый Золотой мост, который держат две гигантские руки, а очутились в сказке! Замки, невероятной красоты сады и водоемы с большими разноцветными рыбами, буддийские храмы, всевозможные аттракционы, отели и рестораны — все это реально почти на небесах! Во всяком случае облака были внизу.



Чтобы все посмотреть, надо провести здесь целый день, но это того стоит.

 

Люди в праздничных нарядах выглядят очень красиво!

Прошлись туда-сюда по Золотому мосту, дизайнеру я бы выдал хошиминовскую премию. Или какая там у них самая престижная.


Спустившись вниз в комфортабельной кабине канатной дороги поехали дальше вдоль моря. Огромные бесконечные пляжи, бесчисленные старые рыбацкие лодки на отмели на фоне небоскребов города-миллионника Дананг с фешенебельными отелями вдоль побережья — это тоже Вьетнам. Здесь социализм с невероятным обилием красных флагов и транспарантов вдоль дорог и улиц прекрасно уживается с человеческим лицом развитого капитализма. Так вот!

У рыбаков, видимо, тоже каникулы. Или рыба закончилась.

 

Золотой Будда и красные флаги.

 

Глава 8: Хойян — Нячанг

Вдоль побережья Южно-Китайского моря движемся на юг к нашей конечной цели — столице Хошимин.
Очередной небольшой, но очень колоритный городок на нашем пути — Хойян, где мы остановились на ночлег. С погодой в этот день не повезло, с утра сильный ветер и непрекращающийся дождь, а мой мотоцикл без ветрового стекла не самый лучший вариант передвижения в этой ситуации.
Хойян — город с богатым историческим прошлым, отразившимся на его застройке, культуре и к тому же находящийся под охраной ЮНЕСКО.
Уютные пешеходные улочки со старинными японскими и китайскими домами, рыбацкие лодки у пристани, магазинчики сувениров, выставки уличных художников, велорикши, неспешно везущие туристов, девушки в красивых, праздничных платьях, буддийские храмы и обязательные красные флаги с серпом и молотом — все это очень гармонично создает картину уютного, провинциального городка, по которому очень приятно прогуляться в течение нескольких часов.
Старинные дома, в которых до сих пор живут люди, работают магазинчики и кафе. А на этих лодках вас могут покатать за небольшую денежку.

Вьетнамские уличные посиделки. А нам на этих стульчиках за низенькими столиками не очень удобно.

Старый японский крытый мост. (15.877167, 108.326016)


После прогулки можно зайти в один из массажных салонов, в которых милые девушки предложат вам шикарный массаж ног, тела, головы и … все. ))

Глава 9: Нячанг-Далат

Просачиваясь сквозь потоки автомобилей и скутеров по улицам Нячанга, фешенебельного города-курорта с отелями-небоскребами и огромным шикарным пляжем, мы добрались до нашей небольшой 20-ти этажной гостиницы в центре города.
Нячанг — туристическая мекка путешественников из России, приезжающих во Вьетнам. Здесь много рекламы, меню в ресторанах на русском языке и в некоторых местах персонал немного говорит на англо-русском наречии с вьетнамским акцентом. Здесь же мы впервые за время нашего путешествия увидели известные заведения общепита типа Macdonalds, KFS и прочие, а также Starbucks почему-то с довольно скудным выбором еды.
Набережная Нячанга. Желающих позагорать не наблюдали. В море искупаться не удалось по причине штормовой погоды и огромных волн, поэтому на следующее утро стартовали вглубь материка

Нячанг — очень крутой туристический мегаполис.

Дорога в Далат очень красивая, много видовых мест, водопадов, скал.

И снова горные серпантины, перевал в тумане, дождь и финиш в сумасшедшем городе Далате. Почему сумасшедшем?
Во-первых, тут есть одна достопримечательность, которая так и называется — Crazy House, во-вторых, тут на дорогах такое плотное броуновское движение потоков транспорта, хуже чем в Ханое.

Необычная достопримечательность в городе Далат на юге Вьетнама — Crazy House.


А еще мы попали на огромный Черкизовский рынок 90-х в самом центре города, где тысячи людей продают и покупают все на свете, тут же едят, ездят на скутерах между торговыми рядами, тащат на телегах огромные баулы с тоннами фирменных вещей от GUCCI, Louis Vuitton и прочих Адидасов.

 


А в самом центре Далата большое озеро с белыми лебедями — лодочками и Эйфелева башня, почти как в Париже, ну может чуть-чуть пониже.
Колоритный город, однако!

Глава 10: Далат-Фантхьет

А вы когда-нибудь пробовали кофе из какашек?
Мы сегодня выпили по чашечке этого «божественного» напитка. По пути из Далата к морскому побережью заехали на плантации крупной кофейной компании Me Linh. (11.898602, 108.347841)

Вьетнам оказывается является довольно серьезным производителем кофе, вторая страна в мире после Бразилии по экспорту, что для меня было новостью.
Небольшая экскурсия по территории с посещением отдельного «цеха», где небольшие зверьки (здесь их зовут Weasel или Визо ) производят естественным путем самый дорогой элитный кофе, оказалась довольно познавательной.
Этот метод распространен во многих странах, производящих кофе и больше известен как лювак, а зверьки, похожие на куниц или хорьков, называются мусангами.
Честно признаюсь, я не ценитель этого напитка и описать его ароматические и прочие достоинства, в сравнении с другими сортами, не смогу.

Что-то не весел производитель элитного кофе сегодня.

А вообще сегодня была очень интересная горная дорожка с сотнями поворотов и красивыми видами. Одно из примечательных мест — огромный водопад Понгур (11.688513, 108.266833), жаль только, что воды сейчас в нем не так много, сухой сезон.

Еще одна неожиданная достопримечательность у дороги — два автомобиля ЗИЛ-131. И такое впечатление, что они еще «на ходу».


Комсомольская свадьба. А какая еще может быть в социалистическом Вьетнаме? ))

Сегодня разменяли четвертую тысячу по Вьетнаму, завтра прибываем в конечную точку нашего мотопутешествия — Хошимин.

Глава 11: Хошимин

На юге Вьетнама жара за 30. А две недели тому назад мерзли в горах Лаокая на границе с Китаем. Такой он разный северный и южный Вьетнам — погода, люди, природа отличаются.

Хошимин, он же Сайгон до 1975 года, крупнейший город страны, переименованный в честь основателя современного Вьетнама — Хо Ши Мина, который смотрит на нас со всех плакатов, баннеров и в виде памятников с протянутой вперед рукой показывает путь в светлое будущее, куда Вьетнам, судя по всему, идет уверенной поступью семимильными шагами под руководством Коммунистической партии. И это действительно так.

Хошимин огромный мегаполис, сравнимый с Москвой по площади и количеству населения. В центре — небоскребы из стекла и металла, фешенебельные отели, торговые центры с бутиками известнейших мировых брендов, дорогие рестораны и автомобили, огни современной рекламы. Прогуливаясь по местному Арбату, я на время забыл, что нахожусь в социалистической стране. Вьетнам в этом плане скорее похож на Китай, где свобода предпринимательства и бизнеса успешно сосуществуют с руководящей и направляющей ролью партии.

Центр Хошимина весь в огнях и рекламе.

Вот таких девушек можно встретить на улицах Хошимина. ))

Вьетнамцы очень следят за своими железно-пластиковыми лошадками. Они всегда чистые, красивые и сияющие.



Строительство современных скоростных магистралей, развязок, мостов, новых районов и даже городов идет полным ходом.
Конечно, до Южной Кореи, а тем более Японии или Сингапура еще очень далеко, но динамика очень серьезная.

На окраинах города и вдоль берегов реки еще можно встретить трущобы, в которых живут люди. Но они быстро исчезают.

Заключение

Итак, наше путешествие продолжительностью 15 дней и длиной 3450 км подошло к завершению.
Мотоциклы сданы, их приняла веселая девушка Фиона из компании Adrenalin Ruch в Хошимине. Еще пару дней побродили по мангровым лесам, покормили крокодилов, покатались на лодке по реке Меконг, посетили очень древний буддийский монастырь и с чувством глубокого удовлетворения покидаем эту замечательную страну. ))

Чем запомнится Вьетнам?
  • Первое — люди. Очень приветливые, открытые и улыбчивые, готовые всегда оказать помощь. За пол-месяца не было ни одного мало-мальски негативного момента, связанного с общением с местными жителями. Здорово! Небольшие затруднения возникали в коммуникации, так как 99 из 100 не говорят ни на каком языке, кроме вьетнамского. Но язык жестов и искреннее желание понять друг-друга выручали, как всегда.  А вьетнамские дети самые общительные в мире!

  • Второе — богатая, разнообразная природа. В горах на севере прохладно и дождливо, а на юге — жарко и сухо. Горы, красивые водопады, море, прекрасные пляжи, бухта Халонг вообще одно из чудес света — ради этого можно уже приехать во Вьетнам.


  • Третье — довольно развитая инфраструктура. Хорошие дороги, прекрасные чистые отели на любой вкус и кошелек, вкусная местная еда, которая нам очень подходит.
В общем, страна большая, интересная, есть где попутешествовать и что посмотреть.
Конечно же не все так замечательно, как хотелось бы, есть и ложка дегтя, так сказать.
Бросается в глаза много мусора на обочинах дорог, улицах, в реках, да почти везде, за исключением, может быть отдельных туристических мест. Как сказал вчера наш гид, для вьетнамцев дорога и река — это мусорки и помойки, в отличие от своего дома и рисового поля. Не раз видел, как из окна впереди едущего авто вылетали пустые пачки сигарет, пакеты и прочий мусор. Вьетнам, конечно, не Индия, но и не Япония или Сингапур в плане чистоты.

Еще один минус — это движение на дорогах. Хуже я видел только в Иране. Трафик очень загруженный и ПДД в нашем понимании практически отсутствуют. Абсолютно нормально, если кто-то едет поперек полосы движения, навстречу, по тротуару или так, как ему надо. При этом все участники движения абсолютно спокойно реагируют на все эти моменты.

Во Вьетнаме проживает 100 млн и плотность населения такая, что если бы в России проживало столько же человек на 1 кв.км, сколько здесь, то население РФ составило бы более 5 млрд! И у каждого есть мотороллер.
С другой стороны, чтобы было, если бы они вместо мопедов все ездили на автомобилях?

Еще один плюс — очень много АЗС, иногда на одном километре их по несколько штук, так что остаться с «обсохшим» баком почти невозможно. Минус — на этих заправках у вас не получится выпить чашечку кофе с круассаном, это всего лишь заправки. И вообще здесь практически нет таких комплексов с кафе, магазинами и прочими удобствами, к которым мы уже привыкли. Да и приличные, в нашем понимании кафе и рестораны, даже Макдональдсы и KFC на нашем пути не встретились. Но зато очень много уличной еды, приготовленной прямо у дороги или на тротуаре- это популярно у вьетнамцев.

Ничтожно мало, в отличие от той же Индии или Африки, да и сегодняшней Европы, попрошаек и бомжей. Никто не пристает с протянутой рукой, нет беспризорных детей, выпрашивающих доллар со скорбным выражением лица.
С безопасностью тоже все в порядке, мы спокойно оставляли вещи на мотоциклах в оживленных местах, пока гуляли и осматривали достопримечательности.
Мототуризм во Вьетнаме не развит вообще. За все время мы встретили всего два таких же путешественника на тяжелых мотоциклах, поэтому цены на аренду очень высокие. Так мой Triumph Scrambler (не лучший вариант для длительных путешествий) стоил $145 в сутки.
Но ярчайшие и незабываемые впечатления от поездки этого стоили однозначно!
comments powered by HyperComments