Путешествие по Иберийскому полуострову на мотоцикле.
Севилья — один из красивейших городов Испании. Я не впервые в Севилье и каждый раз улыбаясь, в прекрасном настроении хожу по узким улочкам старого города с ажурными балконами, выйдя на который можно протянуть и пожать руку соседу напротив.
Экипажи, запряженные холеными лошадьми везут туристов мимо высоких колоколен и грандиозных храмов вдоль набережной реки Гвадалкивир на фантастически красивую площадь Испании с ажурными мостиками, классическим фонтаном и испанками, танцующими зажигательный фламенко под гитару.
Так случилось, что мой небольшой, уютный отель в центре города оказался рядом со знаменитой ареной, где проходит коррида.
А завтра по всей Испании отмечают День испанской нации (Fiesta Nacional de España), который посвящён открытию Америки Христофором Колумбом 12 октября 1492 года.
И я купил билет на корриду!
Корриду отменили.
Вернее, перенесли на неделю позже в связи с плохой погодой.
Уже несколько дней весь Пиренейский полуостров затянут облаками и тучами. Дождь отменил казнь быков на старейшей в Испании и самой знаменитой арене Маэстранса (Plaza de Toros de la Maestranza) в городе Севилья.
Дождь подарил быкам еще одну неделю жизни. И лишил тысячи любителей корриды яркого и фееричного шоу.
Я не могу себя причислить к их числу, поэтому отнесся ко всему философски. Посочувствовал разочарованным несостоявшимся зрителям, порадовался за быков и пошел на не менее красочное представление в El Palacio Andaluz Flamenco.
В этом прекрасном Театре фламенко за столиком с бутылкой замечательной Риохи и тонко нарезанными сыром и хамоном, я провел не самые худшие в моей жизни полтора часа.
А на следующий день уже летел по идеальной автостраде на своем двухколесном BMW к границе с Португалией.
Португалия — очень маленькая страна.
По платным автобанам её можно пересечь с юга на север за шесть часов. А с запада на восток за два.
Дороги здесь прекрасные!
На скоростных магистралях автомобилей почти нет. По нашим меркам можно сказать, что они пустые. И главное — нет камер, нет полицейских засад и можно ехать с любой скоростью. Я обычно по автобанам ехал 150-160 км/ч и меня иногда на скорости за 200 обгоняли автомобили.
Очень много АЗС. Обычно они типовые, с магазином, кафе и зоной отдыха.
Бензин стоит -1,6 евро.
Кофе — 2-3 евро.
Второстепенные дороги тоже отличного качества, часто они идут вдоль побережья океана с небольшими подъемами и спусками, ехать по ним комфортно и интересно.
Всегда можно свернуть к Атлантике, остановиться у края земли и с высокого скалистого берега посмотреть туда, где океан сливается с небом, думая о вечном. Или о сегодняшнем, как я.
В этом путешествии у меня, как обычно, нет плана и маршрута. Куда ехать завтра я решаю сегодня вечером.
Один полный день я провел в Лиссабоне. Замечательный и уникальный город. Конечно одного дня для столицы Португалии очень мало. Только общая картинка и то благодаря гиду Сергею, пытавшемуся за три часа объять необъятное.
Атлантическое побережье Португалии оставляет незабываемое впечатление и есть много мест, где сидя на высокой скале, о которую с грохотом разбиваются огромные, пенящиеся волны можно подумать о вечном и ощутить всю мощь и масштаб океана.
Одно из них — мыс Cabo de Roca, известное, как крайняя западная точка Европейского континента.
И хотя это довольно раскрученное туристическое место и вряд ли у вас получится посидеть на краю скалы в одиночестве, разговаривая с океаном tet-a-tet, но заехать сюда настоятельно рекомендую. Если будете в столице Португалии, то это совсем рядом — 30 минут на авто или мото.
Знаковое место. Огромная отвесная скала, маяк, обрывистый берег, гранитный крест и безбрежная гладь океана.
(38.780905, -9.499418)
Второе очень популярное и не менее известное место — мыс Nazare, находящийся рядом с одноименным городом и знаменитом пляжем.
Мекка сумасшедших серферов — любителей покататься на гигантских, самых больших в мире волнах, достигающих в высоту 25 и более метров!
Здесь, как и на мысе Cabo de Roca постоянно дует сильный ветер, но волны бывают не всегда. Мне в этот раз не повезло, хотя я совсем не серфер, а только так, посмотреть. ))
Здесь тоже есть маяк на огромной скале, два широких и длинных пляжа по обе стороны от неё и даже небольшой музей, посвященный легендарным покорителям самых высоких волн на планете.
Да и сам городок Nazare очень интересный и аутентичный, особенно пожилые женщины в коротких цветастых юбках, продающие фрукты на центральной площади. )
(39.604425, -9.085346)
Не спеша двигаясь на север, добрался до Порту, второго по величине и значимости города Португалии. Город очень колоритный, с богатой историей, неразрывно связанной с мореплаванием, торговлей и виноделием.
Я давно мечтал попасть в долину реки Дору, это немного севернее Порто, за горным перевалом — родину знаменитого портвейна.
Не того портвейна, который стоял на полках любого сельского магазина во времена СССР. Все эти дешевые Солнцедары, Агдамы, 777 и прочие напитки, называемые в народе бормотухой к настоящему портвейну не имеют никакого отношения, как и Советское Шампанское к настоящему французскому шампанскому, например.
Портвейн (vinho do Porto) — это крепленое вино, выдержанное в дубовых бочках и произведенное в законодательно закрепленном регионе долины реки Дору по четко регламентированной технологии.
На один день я оставил мотоцикл на стоянке и вместе с гидом поехал путешествовать по винодельням. С дегустацией, конечно!
Одна из виноделен удивила больше всего. Это большая усадьба Quinta da Aveleda с виноградниками, винными складами и производством, принадлежащая одной семье на протяжении нескольких поколений.
Удивило не столько само вино, сколько территория усадьбы с прекрасным английским садом, поросшими мхом тропинками, двухсотлетней секвойей и винными подвалами в которых постоянно играет классическая музыка.
(41.208327, -8.308599) Оказывается вино, выдержанное таким образом, становится более изысканным!
В этот день мы проехали больше 200 км по извилистым горным дорогам, повторяющим изгибы реки с умопомрачительными видами на террасы с виноградниками, аккуратными домиками и кораблями, плывущими по реке.
Жаль, что в мотоцикле много вина не увезешь! ))
Неспешные 12 дней и вальяжные 3000 км по Иберийскому полуострову завершили мой сезон мотопутешествий. Проехав Португалию с юга на север, я развернулся и по официальному туристическому маршруту «National road N2» покатил обратно.
Эта дорога — N2 проходит по самым живописным районам Португалии, пересекая ее сверху вниз. Её длина 739 км, а если приехать на нулевой км, то в туристическом офисе вам выдадут специальную книжечку, в которой отмечены все главные достопримечательности и по пути вы можете ставить печати в эту книжку, подтверждающие ваше покорение этой, по всей видимости легендарной дороги. По типу Route 66 в США. На финише может грамоту и медаль вручат, но это не точно, так как по N2 я проехал всего около двухсот км и свернул на восток в Испанию.
Не покорил, то есть. ))
Поздно вечером добрался до очень интересного и необычного города Саламанка.
В последние годы я часто бываю в Испании, проехал ее вдоль и поперек не один раз, а вот в Саламанку заехал впервые. И это странно, такой красивый город!
Один Университет, который был основан в 1218 году и похож скорее на королевский дворец, чего стоит! А кроме него бесчисленное множество храмов, колоколен, узких улочек и двориков в арабском стиле.
В общем, Саламанка впечатлила!
Рекомендовано к посещению, так сказать. ))
comments powered by HyperComments