Выбрать язык
Меню
11.04.2016 2016 Европа

Семь дней в Италии. Мотопутешествие.

Италия — 2016
-Вот и начались настоящие приключения!
— подумал я, когда увидел на приборной панели своего «Гуся» внезапно загоревшийся красный треугольник и два штриха на том месте, где должны быть цифры, показывающие давление в шине переднего колеса. Забравшись по крутому горному серпантину на полуторакилометровую высоту, откуда открываются невероятной красоты виды на заснеженные вершины и зеленые ущелья с петляющей лентой дороги, я умудрился пробить покрышку.

Обнаруженная дыра была такой величины, что в неё можно было легко просунуть два пальца, что развеяло призрачные надежды на возможность быстрого ремонта. Да, камни здесь с острыми сколотыми гранями… Итак, надо принять какое-то решение. Двигаться нельзя. Совсем. Вариант один — эвакуатор. До Неаполя — около сотни километров, до Сорренто, конечной точки нашего сегодняшнего маршрута — сто двадцать. Рядом какая-то высокогорная деревушка, но чем там могут помочь?

Ситуацию усложняют два обстоятельства — сегодня воскресенье и вся Италия отдыхает. Не любят они работать по выходным. Второе — итальянский я знаю, конечно, лучше чем китайский, но со словарным запасом из пяти слов тоже далеко не уедешь. А жестикуляция и мимика при общении по телефону, по опыту, не слишком помогают.

Но есть и положительные моменты. Нас трое, у нас еще два исправных мотоцикла, и один из нас, Димка, в последние годы настолько полюбил эту страну, что стал приезжать сюда по несколько раз в год и даже выучил много итальянских слов. Штук пятьдесят, а может и больше. Пока мы со Стасом, развернув карту Италии, искали наше местоположение в пространстве, он сгонял в деревню и, встретив там двух праздно шатающихся мужиков, сумел до них донести суть нашей проблемы. И случилось чудо! У одного из них родственник работал на эвакуаторе.

В общем, не прошло и трех часов, как я в кабине с разговорчивым итальянцем и распятым ремнями на платформе раненым Гусем спускались к морю в направлении дивного города Сорренто…

Сегодня погода наконец-то стала налаживаться.

В субботу Рим нас встретил мелким дождиком и хмурым небом, температура 12-13 градусов, вот тебе и солнечная Италия! В воскресенье тоже было не жарко, особенно когда полезли в горы. Хорошо что одел термобелье, да и универсальная фирменная куртка «Ралли», успешно прошедшая испытания на Кольском полуострове и заснеженных перевалах Кавказа, согревала тело и душу. Правда утром третьего дня она не пригодилась, так как мы с Гусем, переночевав в Сорренто, продолжили наше путешествие в кабине и на платформе эвакуатора в Неаполь, к официальному дилеру BMW, так как в прекрасном дивном городе на берегу Тирренского моря не нашлось подходящей шины и сервиса для её замены.

Оплатив счет на 165 евро за новую шину, включая её замену и услуги эвакуатора, я попрощался с доброжелательным персоналом официального дилера BMW в Неаполе и полетел догонять товарищей. Первая остановка в портовом городе Солерно, представляющий собой большой логистический узел с грузовыми терминалами и соответствующей инфраструктурой.

Прогулявшись по неинтересной набережной, посмотрел на пришвартованные яхты. Ничего не впечатлило. Дальше путь лежал вдоль побережья на юг, где в небольшом городке Маратея у нас по плану должен быть очередной привал. Дороги в Италии в основном хорошего и отличного качества, особенно платные автомагистрали, на которых скорость ограничена 130 км/ч, но по факту можно ехать и 200.

Но встречаются участки второстепенных дорог с разбитым покрытием, а в горах можно было увидеть, как асфальт вообще сполз и провалился. Но везде есть предупреждающие знаки и ограждения.

Много тоннелей, некоторые очень длинные, по несколько километров. Иногда можно увидеть вдоль дорог у бордюров много мусора — пластиковые бутылки, пакеты и т.д. Думаю, это зависит от местных служб, особенно грязно вблизи и в самом Неаполе. Когда шёл вдоль моря в районе городка Агрополи наблюдал интересное явление — лес вдоль дороги с высоченными ровными деревьями, похожими на гигантскую расческу, растущими под наклоном к земле с одинаково острым углом!

А на деревянном ограждении вдоль дороги, на протяжении нескольких километров сидели девушки не очень тяжелого поведения различного цвета кожи и внешности, прямо как у нас на Ленинградке в 90-е. 🙂
Но больше всего впечатлений и положительных эмоций получаешь от фантастических видов, особенно на горных участках, петляющих вдоль моря!

Красота невероятная! Останавливался очень часто, чтобы запечатлеть в памяти и на фото эти шикарные пейзажи западного побережья Италии.

Поздно вечером добрались до конечной точки сегодняшнего маршрута — небольшого курортного города Маратея. Разместившись в отеле с видом на морское побережье, я вышел на террасу.

Подняв голову, неожиданно для себя увидел поразительное зрелище — высоко-высоко на фоне темного неба, освещённый лучами невидимых прожекторов, парил Иисус Христос!

 

Огромная 22-х метровая статуя Спасителя на вершине скалы поражала воображение и завораживала одновременно.

На следующее утро мы забрались по петляющему серпантину на гору Сан-Бъяджо, где в окружении развалин древней крепости, раскинув руки в стороны стоит, покрытая белым мрамором, вторая по величине, после подобной в Рио-де-Жанейро, статуя Христа.

Со смотровой площадки у подножия монумента открывается потрясающий вид на десятки километров вокруг. Посетив католический храм, вернее базилику, Сан Бъяджо, в которой к своему удивлению я увидел копию иконы Андрея Рублева «Троица», мы спустились с горы и далее наш путь лежал вдоль побережья на юг по Калабрии, это одна из провинций Италии.

Горы чередуются с равнинными участками и небольшими городками — Пиццо, Тропеа, Сцилла… И вот за очередным поворотом открывается вид на Сицилию, куда мы должны сегодня переправиться на пароме через Мессинский пролив. Паром ходит круглосуточно каждые пол-часа. Все очень просто — выезжаем на пристань, покупаем билет за 16 евро и через десять минут мы уже внутри трехярусного судна, а через сорок уже едем по шоссе в сторону древнего города Мессина, где у нас забронирован отель. Завтра начинается второй этап нашего путешествия — остров Сицилия.

Мессина, третий по величине город на Сицилии не понравился. Грязный, безликий, большой портовый мегаполис, из которого нам всем хотелось побыстрее выбраться. Не смотря на то, что это очень древнее поселение с очень интересной историей, смотреть в нём нечего. Ужасное землятресение 1908 года полностью уничтожило все строения, архитектуру, а бомбардировки в 1944 еще раз все сравняли с землей.

Маршрут, проложенный нами в навигаторах вел по второстепенной дороге вдоль северной части острова. Это довольно густонаселенный район, небольшие города почти непрерывно тянутся вдоль побережья. Движение плотное и хаотичное, вообще Итальянцы, особенно жители южных областей, не особо заморачиваются на соблюдении ПДД. Дорожные знаки для них носят, скорее рекомендательный характер, а, например, неожиданно повернуть из левого ряда направо не включая поворотник и не смотря в зеркало, для них в порядке вещей.

Больше часа мы продирались по грязным улицам в бесконечных пробках, а тем временем температура воздуха перевалила за отметку 30 (тридцать!!!) градусов! Расстегнуты все клапана в мотокуртке, поднято «забрало» шлема, но все равно двигаться в плотном трафике по такой жаре становится совсем грустно. Принимаем решение уйти на платную автомагистраль, ведущую на Палермо. Наконец-то можно открутить ручку газа и немного проветриться! Через пол-часа, пролетев около 70 км, сворачиваем с автобана и уходим вглубь острова, где нас ждет обед и очередная цель — действующий вулкан Этна.
Дорога SS185, ведущая к знаменитой горе, одна из шикарнейших, по которым я ездил! Прекрасный асфальт, плавные повороты, спуски и крутые подъёмы вместе с полным отсутствием трафика и обалденными видами на горные ущелья и долины! Это было не езда на мотоцикле в обычном понимании этого слова, это был просто невероятный кайф, особенно после тридцатиградусного ада в городах прибрежной части Сицилии.

Пообедав в небольшом, но уютном городке Лигуаглосса, с бутылкой шикарного местного бъянко, мы начинаем восхождение на вулкан. Высота растёт, вот уже перевалили за километровую отметку, еще немного движения по серпантину и навигатор показывает 1500 м. Температура падает. 25… 20… 16 градусов. Остановились полюбоваться полями застывшей чёрной лавы, заодно я застегнул все клапана куртки, прохладно, однако!

Отличная асфальтированная дорога на Этну ведет до отметки 1900 м. Выше можно подняться на подъемнике, но нам не повезло, так как мы приехали поздно и он прекратил работу. К вечеру добрались до очередного места ночевки — древнего города Сиракузы.

Вечерняя прогулка по старой части города расположенной на острове Ортагия произвела сильное впечатление. Пройдя по узким мощеным улочкам с непрерывной чередой маленьких магазинчиков, кафешек и уютных ресторанчиков мы вышли на невероятно красивую большую площадь piazza Archimede, окруженную величественными строениями различных архитектурных стилей.

Кафедральный собор в стиле барокко с прекрасной лестницей из светлого камня, построенный на основании античного древнегреческого храма завершал прекрасную композицию!
Бесподобный фонтан Артемиды, замок Маниаче, фонтан Аретузы, хорошо сохранившаяся античная часть с амфитеатром, — такое впечатление. что здесь идешь по самой истории человеческой цивилизации.

Насколько разные города Мессина и Сиракузы, из одного хотелось побыстрее выбраться, а из другого не хотелось уезжать!

Утром, прогулявшись по развалинам античного города и выпив по чашке кофе за столиком маленькой кафешки на Пъяццо Архимеда, мы продолжили наше путешествие по Сицилии. В этот день мы должны были проехать около трёхсот километров по южному берегу острова до Агриенте.

Первая остановка в городе с кратким названием Ното. Этот очень древнее поселение было полностью разрушено землетрясением в конце 17 века и отстроено заново в другом месте. Великолепные, помпезные здания в стиле Барокко похожи на гигантские театральные декорации.

На широкой центральной улице, которую можно назвать проспектом, находится несколько удивительной красоты храмов, в том числе кафедральный собор св. Николая с огромной шикарной лестницей из камня. Чистота везде идеальная, много маленьких магазинчиков и ресторанов. Если будете на Сицилии — обязательно посетите этот сказочный город!

Избегая автомагистралей, движемся на запад. Проезжаем небольшие но тоже очень интересные города — Модика, Рагуза. Местность постоянно меняется, относительно равнинные участки сменяют горы, поэтому ехать легко и интересно. Погода идеальная 20-23 градуса, солнечно, чистое и сухое дорожное полотно позволяет получить кайф от езды на замечательных мотоциклах BMW по максимуму.

Недалеко от небольшого городка Агриенте, где мы остановились на ночь, находится интересная достопримечательность под названием Скала де Турчи. Высокий скалистый берег чем-то напоминает знаменитые белые террасы Памуккале в Турции.

 

Утренняя прогулка по белоснежным выступам этих скал, завтрак, уточнение маршрута и вот мы уже летим по извилистой дороге, пересекая Сицилию с юга на север. Ближайшая цель — самый высокогорный город острова под названием Энна, находящийся на высоте 950 м над уровнем моря. Очень интересный город, особенно поражают великолепные виды, открывающиеся из него на десятки километров вокруг!

И не перестают восхищать прекрасные дороги! Плавные повороты, короткие скоростные участки, подъемы, спуски… Очень мало автомобилей. Не езда, а просто праздник какой-то! Летим дальше, спускаясь в ущелья и пересекая горные хребты. По пути заехали в маленький город расположенный на вершине горы. Улочки настолько узкие, что два мотоцикла с трудом смогут разъехаться в них. Всё выложено камнем. На одном из таких «перекрестках» аккуратно кладем мотоцикл на бок. 🙂

Ничего страшного, бывает…

Пробираясь по лабиринту между домами, неожиданно выезжаем на площадь на которой много мужчин по виду пенсионного возраста. Одни азартно режутся в карты, другие просто сидят возле ресторанчика, общаются, попивая пиво или кофе.

Все удивленно смотрят на нас, видимо,гости на таких мотоциклах здесь бывают не часто. Останавливаемся, здороваемся, все очень доброжелательны и с удовольствием откликаются на просьбу сфотографироваться вместе. Вот такой нехитрый вечерний досуг у местных горожан.

 

Поужинав в прибрежном курортном городке Чефало и полюбовавшись в пол-неба оранжево-красным закатом, выходим на автостраду и через час въезжаем в Палермо. Самый большой город на Сицилии встретил нас пробками. В междурядье здесь особо не разгонишься, так как народ ездит так как хочет и правила движения соблюдаются только отчасти.

Навигатор тащит нас в центр мегаполиса, где расположен отель, очень хитрым маршрутом. Улицы большей частью с односторонним движением, везде «кирпичи», зоны с ограниченным движением автотранспорта. Следуя подсказкам навигатора, попадаем на узкую грязную улицу с толпами людей неопределенных занятий. Много негров, сидящих на каких-то коробках и прямо на асфальте, они внимательно сопровождают нас взглядами.

Темно. Маневрируя между припаркованных авто и всяким мусором, неожиданно выскакиваем на широкий проспект с приличными бутиками, ресторанами и отелями. А вот и наша гостиница, приехали наконец-то! Вообще Палермо очень контрастный город.

Если свернуть с центральной улицы в узкий переулок и пройти несколько десятков метров, то легко можно попасть в какой-нибудь местный Гарлем. Исписанные граффити грязные стены домов с обвалившейся штукатуркой и сохнущим бельём на балконах, кучи мусора… Но есть и другой Палермо. С красивыми, широкими проспектами, помпезными храмами, пешеходными зелеными улицами, на которых играют музыканты и выступают уличные артисты. Очень интересный город!

Утром в субботу, выбравшись из города, направляемся на запад. И снова просёлочные дороги, бегущие извилистой лентой вдоль берега, ведут нас к новым приключениям!

Солнце светит в спину, погода шикарная, легкий ветерок с моря. Красота! В Скопелло, маленьком городке западного побережья, спускаемся к морю на небольшой галечный пляж. Вода очень чистая, лазурная, но прохладная, градусов 15-16. Искупаться бы, но плавки не взяли.

 

Обедаем в небольшом уютном ресторанчике, запивая свежие морепродукты местным белым вином, после чего ребята решают вернуться обратно в Полермо, а я продолжаю путешествие один. Отмечаю в навигаторе следующую цель — древний город Эриче, находящийся на вершине высокой горы в тридцати километрах на северо-запад.

Пройдя несколько километров по шоссе, навигатор настоятельно рекомендует свернуть на грунтовую дорогу. Ну что ж, немного оффроуда не помешает, перевожу подвеску в режим ENDURO и вперёд по камням и колеям мимо виноградников и полей, обгоняя гусеничные трактора с телегами.

Город Эриче находится на высоте 750 метров и дорога к нему представляет собой сплошной серпантин с десятками поворотов под 180 градусов. Зато какие шикарные виды открываются с вершины! Эриче — это город-музей. Прекрасно сохранившиеся соборы, дома, которым несколько сотен лет и в них до сих пор живут люди! Заплатив два евро, поднимаюсь по винтовой каменной лестнице на смотровую площадку башни, с которой можно наблюдать, что происходит километров на пятьдесят или сто вокруг. Пройдя пешком по узким улочкам и посетив две удивительной красоты церкви, я покидаю этот прекрасный город.

Всего в десятке километров от Эриче, на берегу моря находится город Трапани. Унылый такой городишко с одинаковыми серыми и оранжевыми квадратными домами на пересекающихся под прямыми углами улицах. Никаких архитектурных излишеств, все просто и незатейливо, похож на подобные поселки в Египте. Прокатившись по безликим улицам Трапани, принимаю решение сгонять в небольшой город Корлеоне, знаменитый тем, что считается родиной Сицилийской Мафии. Кто же не помнит дона Корлеоне из фильма «Крёстный отец»? Забиваю в навигатор «Corleone», 96 км в одну сторону, время — 17 часов, солнце еще высоко — успею!

Пролетев около сорока километров по автобану, сворачиваю на второстепенную дорогу, ведущую в глубь острова. Впереди горы, дорога пошла виться петлями, машин мало… В очередном ничем не примечательном повороте вдруг чувствую, что заднее колесо сорвалось и заскользило, как по стеклу, наружу.

Мотоцикл, высекая искры защитными дугами, летит, разворачиваясь вокруг оси и через мгновение упирается в металлическое ограждение дороги. Все произошло так неожиданно и быстро, что даже мысли никакой не промелькнуло в голове. Ну, может только успело вырваться какое-нибудь слово или даже его часть… 🙂 Выбираюсь из-под гуся, начинаю оценивать ситуацию. Ветровое стекло в хлам, зеркало свёрнуто, подножка помята, ну, ещё поцарапаны дуги и боковой кофр — это само-собой. В целом нормально. У самого — удар локтем об асфальт приняла на себя встроенная защита BMW-шной куртки, все остальное вроде в порядке, кроме левой ступни. Наступать больно, то ли ушиб, то ли растяжение, главное, что бы не перелом. Летние лёгкие ботинки эйрфлоу, конечно, помогли, но эта не та обувь, в которой можно совершать такие кульбиты. Поднимаю мотоцикл, убираю с дороги. По ходу выясняю причину падения — на повороте асфальт покрыт тонким слоем мелкой глиняной пыли. Это даже не песок а более мелкая субстанция. Достав штатный инструмент, снимаю остатки ветровика, ставлю на место зеркало. Сажусь на гуся, пробую переключать передачи, больно, но ехать можно. По опыту знаю, что когда отойдет естественная анестезия от вброса адреналина, будет больнее. Так что надо как можно быстрее добраться до отеля. Вот так, не пустила меня самая могущественная в мире мафия в своё логово! 🙂 Пока еду обратно, успокаиваю себя тем, что мне все таки повезло больше, чем следователю Фальконе, которого мафиози взорвали 23 мая 1992 года, заложив 400 кг взрывчатки в подкоп под шоссе, кстати, недалеко от этого места.

Вечером вернулся в Палермо, просочившись сквозь пробки, добираюсь до отеля. Да, запоминающийся день получился, впрочем как и все предыдущие!
Воскресенье — день отдыха и знакомство с Палермо. У друзей возникла идея — взять на полтора часа лошадь с дрожками и сделать круг по центральной части города, останавливаясь у наиболее ярких достопримечательностей. Сказали — сделали! И вот уже не сто двадцать пять, а всего одна лошадиная сила цокая копытами по брусчатке, везет нас по лабиринту переулков старого города.
Вечером того же дня, собрав вещи, приезжаем в порт, где нас ждет комфортабельный паром.

Заезжаем на мотоциклах на нижнюю палубу вместе с легковыми автомобилями и длиннющими фурами.

В 18.30 огромное белое судно, выпустив из труб облако черного дыма, медленно отчаливает от пристани. Прощай Палермо, ариведэрчи Сицилия! Немного грустно от того, что подошло к концу наше путешествие, завтра утром мы прибудем в морской порт в 90 км от Рима и, пролетев это расстояние за час по скоростной автомагистрали, снова окажемся в столице этой прекрасной страны, сдадим мотоциклы и после обеда рейсом Аэрофлота вылетим домой. Восемь дней, 2035 километров, четыре бака бензина, десятки городов, а незабываемые впечатления и масса полученного удовольствия просто не поддаются каким-либо исчислениям!

comments powered by HyperComments