Выбрать язык
Меню

Мотопутешествие «Через Каспий — на Памир!» Часть 1. Москва-Дагестан-Чечня-Грузия-Азербайджан

Поехали!!!
Первые сотни километров нового приключения позади. Впереди — около десятка стран, тысячи километров неизвестных дорог, города, леса, моря, горные перевалы и пустыни, границы и люди, новые знакомства и встречи со старыми друзьями. Непередаваемые ощущения начала большого путешествия!

Небольшая остановка в городе-герое. Завтра — Астрахань.

Степь да степь кругом, путь далек лежит…
460 км унылого пейзажа, где «глазу не за что зацепиться» — и мы в Астрахани! Интересный город однако! Рядом с шикарной набережной Волги с фонтанами и ресторанами соседствуют полуразвалившиеся древние деревянные дома, заросшие травой по окна. Но одно сооружение убило нас напрочь! Это совсем недавно возведенный театр. Лувр и Версаль курят в сторонке. А если бы он был внутри пустой — туда поместились бы Большой, Малый и еще пяток небольших московских театров. Трудно даже представить объемы освоенных средств и количество яхт и прочей недвижимости во всяких Италиях и Испаниях, появившихся за время его строительства.

Прекрасный вечер в кафе на набережной, проведенный в компании с моим другом, интереснейшим и уникальным человеком, путешественником, мотоциклистом, дайвером, парашютистом, парапланеристом, каратистом и т.д. Серегой Захватовым стал прекрасным завершением третьего дня нашего путешествия.

Завтра идем на Грозный.

Ну вот наконец-то потихоньку начинаются приключения! Путь от Астрахани до Грозного оказался гораздо веселее предыдущих! Во-первых, несколько десятков километров пришлось на бездорожье с песком, во-вторых, меня сегодня хотели убить! Ну, не так, чтобы сразу наповал, но покушение имело место! ))

Лихой дагестанский джигит на Лада Приора решил обогнать меня на узкой грунтовой дороге. Не получилось! В результате у меня поцарапана защитная дуга и погнут левый кофр, у него — до железа продранный бок от правой двери до заднего крыла. Так как нас было трое, а он один, то за отсутствием каких-либо шансов, он через пять минут выяснения отношений трусливо сбежал с места проишествия.

Кофр при помощи ударов ногой поправили и путешествие продолжилось! Вообще местные водилы очень опасны, у всех без исключения не работают сигналы поворотов и нет зеркал. Вернее они есть, но в них, видимо, ничего не видно.


А в остальном народ, что в Дагестане, что в Чечне очень дружелюбный и приветливый! Даже работники ГИБДД!

Ночной Грозный очень красив! Грозный-Сити, Проспекты Путина и Кадырова оставляют незабываемое впечатление!

День пятый. 17.08.2017
Российско-Грузинскую границу Верхний Ларс прошли за час. В сторону Грузии очередь была небольшая, а вот навстречу тянулась многокилометровая колбаса из фур. Желающие побыстрее проехать нетерпеливые граждане, объезжали по встречке и создали в тоннеле мертвую пробку. Так что нам пришлось протискиваться в узкую щель, цепляя правой ручкой руля стенку тоннеля, а левой — зеркала встречных авто.

Через несколько километров делаем остановку в горном селении Степанцминда. Небольшой перекус в маленьком кафе, здесь же снимаем тяжелые кофры и налегке едем на вершину высокой горы, где высоко-высоко, за облаками, стоит небольшая, но очень красивая церковь.

Примечателен сам путь к этому храму. Дорога к нему — это разбитый, каменистый серпантин с крутыми поворотами, огромными колеями и текущими поперек ручьями. Наверх забраться можно пешком или, заплатив какую-то денежку, на убитом вездеходе Митсубиси Делика. Экстрим!
В Тбилиси приехали когда солнце закатилось за горные вершины. Здесь нас встретил замечательный человек, друг Валерия по имени Лаша, в шикарном доме у которого мы и разместились на ночлег. Ну а дальше было все, как и предполагалось — ужин на горе Мтацминда, откуда открывается шикарная панорама на ночной Тбилиси. Хинкали, хачапури, цинандали, тосты… вот только песен не пели! )))
Люблю я Грузию, черт побери!

День шестой. 18.08.2017
Сегодня был самый интересный день нашего путешествия!

Утром мы выехали из Тбилиси в сторону Тушетии, винного края солнечной Грузии. 217 км до высокогорного селения Омало, из них около семидесяти невероятно красивой дороги вдоль живописного ущелья — это просто фантастика! Это одна из самых интересных и незабываемых дорог, по которым я когда-либо ездил! Семьдесят километров счастья для мотоциклиста-путешественника.

Дорога без покрытия, с каменистыми участками, крутыми серпантинами, текущими через неё речками и скользкими грязевыми отрезками. Десятки остановок для фото и видео, да и просто постоять на краю пропасти, наблюдая, как где-то там, внизу, бурлит горная река — это невероятный кайф!

Помните знаменитый советский фильм «Мимино»? Да, да , именно сюда, в соседнюю с Омало деревушку Шинако прилетал Валико Мизандари (В. Кикабидзе) на своем МИ-2.
Сейчас сюда вертолеты не летают. Дорого очень. Да и все окрестные высокогорные деревушки живут только с мая по сентябрь. Потом перевалы заносит снегом и выбраться отсюда становится нереально. Местные жители уезжают на большую землю и только несколько стариков остаются здесь до весны. Как они здесь живут — представить сложно, привыкли наверное.

 

Дартло, Шенако, Дикло, Хахабо — небольшие, полузаброшенные деревушки в окрестностях Омало уникальны по своему непередаваемому колориту. Сложенные из пластинчатого камня без раствора дома с каменными крышами, сторожевые башни, пасущиеся лошади и коровы, дети, по случаю какого-то местного праздника намазавшие себе лица углём — в это невозможно не влюбиться!

День седьмой. 20.08.2017
Грузия-Азербайджан.

Сегодня мы должны были прибыть в Ереван, но после вечернего совещания планы поменялись. Дело в том, что обратный путь из Ирана у нас проходит на Баку, а азербайджанские пограничники очень не любят, когда в паспорте стоит отметка о посещении Армении. Во что это может вылиться мы не знаем, но рисковать в данной ситуации не можем.


Границу перешли нормально, за час. Затратили 10 мин на Грузинскую и 50 на Азербайджанскую. Вещи не выворачивали, попросили кофры открыть для порядка.Жарко. Тридцать семь в тени. Дороги в Азербайджане отличного качества, во многих крупных населенных пунктах стоят высоченные стелы с развивающимися огромными государственными флагами. Постоянно встречаем портреты Гейдара Алиева, отца нынешнего президента.

На дорогах много автомобилей советского производства, особенно Жигули — классика. Периодически пьем воду, много воды. Чем южнее, тем жарче. Интересно, что будет в Иране???

Двести пятьдесят километров идеального автобана от Гянджи до Аята пролетел на одном дыхании, не считая пары остановок для того, чтобы намочить водой охлаждающую жилетку и купить у придорожных торгашей арбуз.

Цифры на панели приборов, отображающие температуру воздуха постепенно росли. 35… 37… 39 градусов выше ноля — встречный воздух уже не охлаждает, а наоборот обжигает открытые участки тела. ЖАРА!!!
Пейзаж вокруг однообразный равнинный и не интересный, дорога шикарная, ограничение скорости 110 и 90, только вот через каждые пять километров камеры висят.


Неожиданно в зеркале заднего вида появляется BMW с переливающимися сине-красными огнями «люстрой» на крыше. Включаю правый указатель поворота и останавливаюсь на обочине. Не выходя из автомобиля мне машет рукой, приглашая к себе в салон, грузный гаишник лет 45-ти.
— А зачем так быстро едешь, Андрей? Сто шестьдесят километров, вай! Тринадцать радар словил, я пост бежал, палкой тебе махал, ты пролетел, еле-еле догнал. Нехорошо, да? Поедем пост, протокол писать. — неторопясь, разглядывая мои документы, завел речь хозяин лежащей рядом полосатой палки. — Потом едешь город штраф платить.
— Жарко у вас тут, мне нельзя медленно ехать, мотоцикл греется, у меня тепловой удар может быть, упаду- авария будет. Сколько штраф? — спрашиваю.
— Много штраф, пятнадцать радар поймал, семьсот манат будет! ( 1 манат =35 руб)
— Семьсот??? У меня таких денег нет! Это очень много! Давай по-человечески договоримся, у меня и манат совсем мало…
— А какие есть? Доллар, Еуро, рубль есть? Куда едешь? Иран? Двести доллар давай и едь дальше.
— Двести??? У меня тогда совсем не останется! Бензин не куплю, кушать не буду, как мне дальше ехать?
— Аааа, Андрей, это немного, бензин Иран дешевый, тебе хватит. Сто пятьдесят давай и я тебя не видел.
— Давай пятьдесят! Сто пятьдесят — очень много! За такие деньги в Москве можно пьяным по Красной площади ездить! Давай пятьдесят и я поехал.
— Ты что??? Какой пятьдесят? Вай, Андрей, зачем обижаешь? Я тебе как брат скидка делаю, мне еще компьютер твои двадцать радар стирать, понимаешь? Зачем такой жадный? Нехорошо, Андрей! ………. Прошло 15 минут. Я вошел во вкус и чувствовал себя покупателем на восточном базаре, словно мне пытаются впарить дешевый турецкий ковер под видом шелкового персидского ручной вязки. Договорились на 70 долларов. Я достаю стодолларовую купюру и держу в руках.
— Я тебе сдача щас дам. — говорит Акиф ( так он представился) и достает из карманов мятые купюры. — Вот десять еуро, это как двадцать доллар и еще пять манат держи.
— Десять евро — это двенадцать долларов, Акиф, не больше!
— А, слушай, это у вас там двенадцать, а у нас двадцать, вот еще держи — и достает несколько мятых купюр по одному манату из другого кармана.Во время разговора выражение лица Акифа постоянно менялось от кровно-обиженного до добродушно-снисходительного. Пожав друг-другу руки, мы попрощались и я поехал дальше ловить очередные радары. Настроение, несмотря на то, что мой кошелек похудел на 80 долларов было отличное, и я еще долго ехал, вспоминая это шоу!

Ленкорань — провинциальный, ничем не примечательный городишко в 45-ти км от границы с Ираном. Когда спрашивал у местных — что интересного можно здесь посмотреть? Они задумывались и потом отвечали — Ничего…


Одна достопримечательность -Каспийское море и береговая линия с черным песком. Но море мелкое, дно каменистое, вода мутная.

Проехал через весь город по центральной улице. Много людей в военной форме. Очень много автомобилей Жигули ВАЗ-2101 и их последующих модификаций. Их не просто много, их примерно 70-80%. Странная штука — бензин в Азербайджане, где нефти хоть залейся, стоит дороже, чем в Грузии — 41 рубль за 1 л. 95-го. Как у нас. ))

 

 

 

Видео

Мотопутешествие Москва-Иран-Средняя Азия-Памир. Часть 1

comments powered by HyperComments