Выбрать язык
Меню

Мотопробег по Испании и Португалии.

Всего лишь четыре с небольшим часа полета и зеленеющие виноградники под теплым солнцем Андалусии сменяют московский пейзаж с метелью и сугробами по пояс. Начало ставшей уже традиционной зимней поездки по югу Испании на мотоциклах BMW в этот раз совпало с мужским праздником 23 февраля.

Впереди — горные серпантины, песчаные пляжи Атлантического побережья Испании и Португалии, шикарные автомагистрали и узкие дорожки, продирающиеся сквозь оливковые рощи и бесконечные виноградники, большие города и маленькие белоснежные селения, древние замки и готические храмы — целая неделя приключений и новых впечатлений!

День 1-й. Марбелья-Ронда-Тарифа-Кадис.

На юго-западном побережье Испании на небольшом полуострове, соединенным с материком тонкой полоской суши и удивительной красоты пятикилометровым вантовым мостом, расположен один из древнейших городов Европы — Кадис.

Ему более трех тысяч лет! Город небольшой, с населением чуть больше ста тысяч человек, но очень древний, уютный и необычный. Несколько часов мы неспешно бродили по его мощеным улочкам, площадям и набережным, вдыхая свежий ветер Атлантического океана. Кадис — портовый город, отсюда отправлялся в свое легендарное путешествие Христофор Колумб, а позже в течение нескольких столетий он был одним из торговых центров Европы, встречавших корабли со всего мира.

В 37 километрах от Кадиса есть небольшой городок — Херес де ля Фронтера. Знаменит он прежде всего тем, что является родиной одного божественного напитка под одноименным названием — Херес.

Это вино, изготовленное по особой технологии из винограда, произрастающего исключительно в этой местности. Будете в этих краях, обязательно посетите одну из самых знаменитых виноделен «Gonzalez Byass».

Предприятие ведет свою историю с 1825 года и производит не только херес, но и бренди и даже виски. Экскурсия по идеально чистой и ухоженной территории с посещением складов, где хранятся сотни бочек, в которых вызревает вино, а также дегустация этого уникального и шикарнейшего напитка убедит вас в том, что до сих пор вы жили конечно не совсем зря, но многое потеряли. ))

От Кадиса до Севильи чуть больше сотни километров, час езды по современному скоростному шоссе. Немного поплутав по улочкам старого города, нашли свой отель и, бросив сумки в номере, пошли ужинать.

Бесчисленное количество небольших ресторанчиков и кафешек, заполненных громко говорящими местными жителями и туристами, не давало нам шансов остаться голодными. У испанцев любой прием пищи — это не просто процесс наполнения желудка едой, а прежде всего общение. Правда, со стороны это выглядит довольно забавно — они разговаривают очень громко и импульсивно, при этом, абсолютно не обращая внимания на то, что одновременно собеседник делает то же самое. А когда за столом большая компания, гвалт стоит такой же, как у нас в телевизионных политических ток-шоу. В Севилье задерживаться не стали, хотя это один из красивейших городов Испании и потребуется не один день, чтобы ознакомиться с его достопримечательностями. Заехав на фантастически красивую площадь Испании, мы направились сначала по шоссе, а потом по второстепенным дорогам вдоль побережья в сторону Португалии. Уэльва, Фару — небольшие портовые города с песчаными пляжами, старинными церквушками и тихой, размеренной жизнью никуда не спешащих жителей. Во второй половине дня я добрался до крайней юго-западной точки Европы — мыса Сан Висенте (Cabo de São Vicente).

Это огромная вертикальная скала высотой 70 м, выступающая в океан. На мысе находится укрепленный форт и маяк, в нескольких километрах еще один мыс — Сагреш (Sagres) и если посмотреть на карту, то два этих мыса похожи на язык змеи. Вид, конечно, сумасшедший — огромные волны разбиваются с грохотом о скалы, бурлящая пена и невероятной силы ветер, вырывающий все из рук и пытающийся сбросить в океан любого, кто осмелится приблизиться к краю скалы. Захватывающее зрелище!

В Лиссабон, столицу Португалии, добрались уже ночью, проехав по самому длинному в Европе вантовому мосту, носящего имя великого путешественника Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama). Вернее, самым длинным он был до мая 2018 года, до постройки Крымского моста.
Гостиницу пришлось искать с трудом протискиваясь по узким улочкам с трамвайными путями, выложенными брусчаткой.

Мотопутешествие Испания-Португалия.
7 дней. 2100 км.

Что можно успеть за одну неделю? Очень многое, если вы путешествуете на самом лучшем в мире мотоцикле BMW по шикарным дорогам Испании и Португалии вдвоем с другом, если вам повезет с погодой, если вы активны, любознательны и не спите до обеда.
На третий день мы добрались до края земли — Мыса Рока, крайней западной точки европейского континента, где волны Атлантики разбиваются о скалы и я приклеил свой стикер на щит с трудом читаемой надписью Cabo de Roca. (38°46′49.82″N 09°29′56.48″W)

А еще вы можете посетить один из самых красивых замков мира Pena, на вершине горы вблизи небольшого города Sintra в тридцати километрах к западу от Лиссабона. (38°47′16.32″N 09°23′25.41″W)

И побродить по узким мощеным улицам столицы Португалии, одного из древнейших городов мира, прокатиться на смешном, почти игрушечном трамвайчике, медленно карабкающемся с горы- в гору.
Проехать по Поющему мосту, Ponte de 25 Abril, чтобы на другом берегу реки Tejo полюбоваться панорамой Лиссабона с вершины холма, на котором возвышается огромная 27 метровая статуя Христа, с распростертыми в стороны руками. (38°40′43.12″N 09°10′17.06″W)

А когда устанете, можете прямо на улице присесть в одном из сотен уютных кафе и попробовать знаменитое местное пирожное из заварного крема Pasteis de Belem, которое просто тает во рту.
А вечером за ужином под бокал знаменитого Porto немного расслабиться и обсудить дальнейший, заранее не спланированный маршрут по прекрасным странам, бывшим империям, давшим миру великих людей — открывателей новых континентов, путешественников, ученых, королей и диктаторов.

Мотопутешествие Испания-Португалия. 7 дней. 2100 км.
Если будете путешествовать по Португалии, обязательно проложите свой маршрут и остановитесь на день в одном маленьком, но очень интересном городке — Эвора (38°34′18.25″N 07°54′23.78″W.) Он напомнил мне нашу Суздаль.

Нет, вы конечно же здесь не увидите золотых куполов церквей, деревянных домов с резными наличниками и кучеров в тулупах и валенках. Эвора — это португальский, древний город, сохранивший свою аутентичность и архитектуру средневековья. Он очень уютный и компактный. Лабиринты узких мощеных камнем улиц обязательно приведут вас к одному из величественных храмов или на площадь с мраморным фонтаном, где в средние века сжигали ведьм и казнили еретиков.

А в соборе Святого Франциска (38°34′07.58″N 07°54′30.88″W) вы можете зайти в довольно большую часовню, стены которой выложены человеческими костями, а отделка потолка и колонн представляет собой узоры из сотен черепов. Жуткое зрелище! Особенно вдохновляет жизнеутверждающая надпись на латыни над входом в часовню — «Наши кости уже здесь. Ждем ваши». А при выходе справа оставлена маленькая ниша, единственное пустое пространство, словно действительно ожидающее, когда и наши бренные останки найдут здесь свой покой.

Не смотря на это, Эвора очень дружелюбный и спокойный город со множеством ресторанчиков, кафешек и магазинчиков, где можно вкусно и недорого поесть и приобрести оригинальный сувенир ручной работы.

Путешествовать по Европе на мотоцикле очень комфортно. Прекрасные дороги и инфраструктура вдоль них, нет проблем с ночлегом, отели и хостелы на любой вкус и кошелек, (booking.com рулит!) Расстояния между крупными городами очень маленькие — 100-200 км максимум. Опыт вождения может быть минимальным, а для безмятежного передвижения от одного отеля до другого подойдет любой двухколесный байк, да хоть скутер пятидесятикубовый! Так что поездку по Европе можно сравнить с пляжным отдыхом — расслабься и наслаждайся. Природой, архитектурой, вином, пивом и т.д. Пока деньги не кончатся. Или отпуск.

Правда я через несколько дней такого путешествия начинаю понимать, что все здорово, но чего-то не хватает. Драйва что ли какого-то? Или адреналина? Слишком все предсказуемо и понятно — здесь ехать можно, а здесь нельзя, сюда ходи, а туда — не желательно! С асфальта особо не съедешь, везде заборы из камня и проволоки — частная земля. Такое впечатление, что «ничейной» земли здесь нет и если захочешь прохватить вот по той грунтовой дорожке, ведущей в лес или на вершину холма, то почти гарантировано упрешься в ворота на замке или натянутую цепь. Private territory.
Да, это вам не Сибирь, не Средняя Азия и не Монголия, где ты настолько свободен, насколько тебе позволяет твоё воображение.

Но, не смотря на все эти искусственные преграды европейской цивилизации, нам всегда удавалось найти «дырку в заборе» и забраться туда, куда заезжать, в общем-то, не рекомендуется. Отвести немного душу, так сказать, проехав по руслу наполовину высохшей речки или через виноградники забраться на каменное плато, откуда открывается обалденный вид. А потом снять кофры с мотоцикла и устроить импровизированный ланч прямо посреди оливковой рощи!

comments powered by HyperComments