Выбрать язык
Меню

В гости к Талибану. Часть 3.

В гости к запрещенным людям.

От Душанбе до Афганской границы 180 км отличного шоссе, которые можно пролететь за пару часов. У нас получилось чуть дольше, так как я где-то умудрился поймать саморез в заднее колесо.

За 40 км до границы заправили полные баки 92-м бензином и через пол-часа были у шлагбаума КПП Нижний Пяндж.

Оформление выезда из Таджикистана заняло один час, затем мы пересекли по длинному мосту естественную границу двух государств — реку Пяндж.

На афганской стороне нас встречали бородатые мужчины в камуфляже. Один из них жестами указал на место, куда поставить мотоциклы и повел нас в соседнее помещение для прохождения паспортного контроля.

Людмилу попросили зайти за занавеску и там обыскали, видимо женщины в Афганистане не внушают доверия.

После того, как печати в паспортах были проставлены нас направили в другое здание, где в течение трех часов нам оформляли документы для ввоза техники. Потом я ездил на старой убитой праворульной Тойоте в «банк» менять доллары на афгани, это тоже заняло минут сорок, затем просто сидели на лавке, ждали человека с печатью, полный осмотр багажа и часам к 15 мы наконец-то выехали за шлагбаум.

Ас-саляму алейкум, Афганистан!

Афганистан встретил нас пыльной бурей и жарой под 40 градусов.

Первая остановка в городе Кундуз, где мы должны были найти Департамент туризма, чтобы там зарегистрироваться и поставить печать в роадпасс.

На въезде в город мы остановились, чтобы взять чего-нибудь поесть прямо у дороги. Я не успел купить несколько помидоров, как нас окружила огромная толпа людей, человек 30. Они что-то спрашивали на своем языке, трогали мотоциклы, улыбались.

Для них мы были какими-то инопланетянами. И так повторялось потом каждый раз, где бы мы не остановились — через пару минут попадали в окружение любопытных мужчин всех возрастов.

В Департаменте туризма нас встретили вполне дружелюбно, пригласили в кабинет к директору, мы пообщались через гугл-переводчик и он попросил дать интервью для местного телевидения о наших впечатлениях об Афганистане.

Отказать было невозможно. ))

В следующий город, в котором решили остановиться на ночь, Пули Хумри, мы добрались в конце дня.

Но отелей тут не оказалось и после долгих поисков в одном гестхаузе нам предложили поспать во дворе на газоне. Обещали принести ковры и одеяла.

Так как выбора не было, пришлось согласиться, благо ночи здесь теплые и дождя не намечалось.

Саланг.

Перевал Саланг — жизненно важная транспортная артерия Афганистана, проходящая на высоте около 4000 м через горный массив Гиндукуш и соединяющая север и юг страны.

В Афганистане практически нет промышленности, ни заводов, ни фабрик. Все необходимое для жизни, начиная от иголки до автомобиля, импортируется из других стран и если перекрыть несколько таких артерий, то Афганистан погрузится во мрак средневековья, в котором он, в общем-то, частично сейчас и находится.

От Пули Хумри до Кабула всего-то 230 км, но ехали мы эти две сотни девять часов! Конечно много времени уходит на общение с ребятами на блок-постах. Иногда расстояние между ними 1-2 км и все равно на каждом надо остановиться и пообщаться с бородатыми дядями в босоножках с АК-47.

Большинство из них не грамотны и даже не умеют читать, но любят поговорить, жестами показывая на мотоцикл, паспорт и задавая вопросы на наречии пушту или дари.

Но основная проблема медленного передвижения — это ужасное состояние дороги. Никакого покрытия нет, только камни, песок и пыль. В дождь пыль превращается в грязь. И ко всему этому еще плотный трафик и бесконечная вереница фур, цистерн, огромных автобусов и небольших грузовиков.

Весь этот нескончаемый караван, загруженный под завязку товарами, медленно ползет на высоту более трех километров и потом тащится по серпантинам, поднимая клубы пыли. Протискиваясь между фур, мы достигли вершины, через которую проходят несколько длинных тоннелей. Виды на заснеженные вершины конечно фантастические!

Саланг останется в памяти на всю жизнь, как один из самых живописных, необычных и колоритных перевалов.

Взрыв мозга!

Впрочем, как и весь Афганистан.

Кабул.

В пять вечера мы въехали в столицу Афганистана, шестимиллионный восточный мегаполис и еще час просачивались сквозь ужасные пробки до отеля в центре города.

Кабул мне не понравился.

Движение по городу бестолковое, кто как хочет, тот так и едет — по обочине, по встречной полосе, вдоль и поперек. Ситуацию усугубляет уличная торговля.

Кабул — это огромный рынок или базар. Есть целые улицы где прямо на тротуарах и даже на проезжей части все забито торговцами овощами, тряпками и всем, чем угодно.

Большинство автомобилей — древняя японская рухлядь без номеров. Афганского ГАИ за все эти дни я не видел ни разу, кроме регулировщиков на самых сумасшедших перекрестках в Кабуле, где они пытались как-то распределить потоки автомобилей.

Город не очень чистый. Ну, это ладно, в Париже тоже не лучше.

В центре Кабула есть несколько относительно современных торговых центров, рестораны и кафе. В основном, турецкие.

Утром прогулялись по городу, Люда в длинном платье и платке, а мы как обычно в джинсах и майке. Проблем с безопасностью нет, а к людям с автоматами уже привыкли.

Бамиан.

Из Кабула выехали ближе к 12 и через час попали в сильнейший дождь с градом. Спрятались под навесом АЗС и тут же к нам подошли бородатые люди в черном. Старший из них попросил документы, поинтересовался куда едем и так далее, ну как обычно. Но потом сказал, что надо немного подождать, минут пять и стал куда-то звонить. В итоге пять минут растянулись на пол-часа и выяснилось, что он вызвал полицейский пикап с вооруженными людьми, которые должны сопровождать нас до границы с провинцией. Ради нашей безопасности. Так что дальше мы уже ехали, как VIP- персоны с личной охраной.

На границе с провинцией Бамиан они нас отпустили и оставшуюся сотню километров мы ехали по прекрасному шоссе на высоте более 3000 метров. Прохладно, температура упала до 8 градусов, слева и справа снова появились заснеженные вершины пятитысячников. Но, в отличие от Саланга, это была почти идеальная полупустая трасса с фантастическими видами.

Мы словно переместились в другую страну. Даже люди другие и по внешности и по национальности.

Здесь они больше похожи на жителей Тибета, что ли. Хазарейцы. Блок-постов стало намного меньше, только при въезде в столицу провинции, древний город Бамиан, нас остановили люди в черном и записали паспортные данные в журнал.

Бамиан очень древний город, основанный до нашей эры. Он стал известен на весь мир в 2001 году, когда его захватили талибы и взорвали самые большие статуи Будды, вырубленные в скалах.

К ним мы и подъехали в первую очередь.

В 70 км от Бамиана находится созданный недавно первый национальный парк Афганистана — Банди-Амир, представляющий собой каскад из шести очень красивых бирюзовых озёр, расположенных на высоте около 3000 метров в горах Гиндукуш.

Мы остались в Бамиане еще на одну ночь ради посещения его и не пожалели!

Фантастически красивое место! Разноцветные вертикальные скалы, ущелья, озера с чистейшей ярко-синей водой и колоритные поселения местных жителей — это все вызывает сумасшедший восторг.

Сюда приезжают местные состоятельные граждане из столицы и других городов на выходные. Сервис тут, конечно, довольно примитивный, но голодным не останешься.

Но главное, конечно, это необычный и удивительный природный ландшафт.

Бамиан — Пули-Хумри.

Жара, пыль, лужи, камни. Почти 200 км грунтовой, убийственной дороги от Бамиана до Пули-Хумри — еще то приключение.

Природа, конечно, шикарная. Едем по ущелью вдоль реки, изредка встречаются аулы и блокпосты.

На одном из них, довольно-таки серьезно укрепленном, нас остановили два автоматчика и после проверки паспортов пригласили пройти внутрь под навес. Потом был зеленый чай, горячие лепешки, какое-то блюдо из фасоли и расспросы на пушту с сурдопереводом о нашем путешествии.

Так страшные и ужасные талибы встречают гостей.

Распрощавшись с гостеприимными ребятами с АК и РПК, мы двинули дальше скакать по камням, поднимая тучи пыли.

На въезде в очередной аул увидели стоящий на обочине грузовичок с арбузами. Посмотрели, вроде бы никого нет, только один продавец лежит в тени под навесом. Остановились, купили за 60 афгани (75 руб) арбуз и зашли под навес, чтобы тут-же его съесть. Через пять минут пол-аула прибежало посмотреть, как мы едим арбуз.

Дети и мужчины просто стояли в 3-х метрах от нас и смотрели. К этому надо привыкнуть и не обращать внимание, что мы и делали, поглощая не очень спелый фрукт (или ягоду?) и бросая под ноги шкурки от него, да простят нас поклонники чистой природы и борцы за экологию.