По Европе на двух колесах. Продолжение. Ч.2
Arrivederci Sardegna!
Bonjour Corse!
Остров Корсика в 2,5 раза меньше Сардинии и принадлежит он Франции, хотя местные жители называют себя корсиканцами, а не французами. Сардинию и Корсику разделяет узкий пролив Банифачо шириной 11 км и паром, курсирующий три раза в день преодолевает это расстояние меньше, чем за час. Паром небольшой, поэтому погрузка нескольких десятков легковых авто и одного мотоцикла заняла не больше 15 минут. При въезде показал купленный вчера на сайте ferryscaner за 54 евро билет в электронном виде и паспорт. Заехал, поставил мотоцикл у стенки и пошел на верхнюю палубу пить пиво. Сижу у окна, смотрю на яхту с белым парусом, выходящую в море и вспоминаю паром из порта Ванино на Сахалин. Бррррр…
Корсика встретила огромными отвесными скалами и крепостной стеной являющейся их продолжением. Порт Бонифачо когда-то был неприступной крепостью, а сейчас тут вместо пиратских кораблей паркуются белоснежные яхты и гуляют беспечные туристы. Я тоже к ним присоединился и неожиданно попал на… кладбище. На вершине горы, возвышающейся над портом есть еще один город с улицами и маленькими домиками-склепами. Над входной дверью в склеп — табличка. Семья такая-то. Внутри — ниши, закрытые мраморными плитами с выбитыми именами и датами. Многие даты из позапрошлого века. Интересно и необычно.
Сегодня я решил подняться по восточному побережью острова на север, а потом пересечь его поперек и остановиться на ночь в столице Корсики — Аяччо. Я и предположить не мог насколько красивой окажется эта дорога, ведущая через перевал высотой 1200 м!
Мечта мотоциклиста! Сотни плавных поворотов, прекрасный асфальт и сумасшедшие виды вокруг. Огромные камни и скалы, похожие на Доломитовые Альпы, стопятидесятилетние сосны, чистейший воздух, наполненный ароматами хвойного леса — пожалуй, эта дорога войдет в десятку красивейших дорог мира в моем рейтинге.
Супер!
Корсика.
Огромный паром, за пол-часа проглотивший несколько сотен автомобилей и мотоциклов, медленно отошел от причала порта Бастия и вышел в открытое море. Впереди 13 часов пути до города Тулон, что на восточном побережье Франции.
Три дня и около 800 км по Корсике — это было реально бомбическое путешествие! Я не ожидал, что этот небольшой остров произведет на меня такое яркое впечатление.
Какие здесь красивые горы! А какие шикарные дороги! А виды — просто космос! Практически весь остров покрыт сетью дорог, которые соединяют многочисленные деревушки и небольшие городки, расположившиеся на склонах гор и морском побережье. Бесконечные серпантины — рай для мотоциклистов, которых здесь довольно много. Итальянцы, французы, немцы, венгры — в основном путешествуют большими шумными компаниями.
Когда видят номерной знак RUS, очень удивляются, подходят, расспрашивают, каким маршрутом добирался, сколько дней и т.д. Все очень доброжелательны, радуются, когда я дарю им свои наклейки, обмениваемся телефонами, приглашают в гости — здорово!
Корсика очень комфортна для таких путешествий. Чистые, уютные городки с многочисленными ресторанчиками, где можно вкусно пообедать или просто выпить чашечку кофе на террасе, задумчиво глядя на вершины гор, прекрасные отели с приветливым персоналом.
Нет грязи, бомжей, попрошаек и всего прочего, заполонившего крупные европейские города и постепенно превращающего их в помойки.
Тихая, размеренная, провинциальная жизнь без политики, а значит и без агрессии, ненависти и злобы.
Прекрасно!
430 км по автобану со средней скоростью 150 км/ч от Тулона до границы с Испанией я проехал за 4 часа с двумя продолжительными остановками на кофе и шестью пунктами оплаты. Хочешь быстро ехать — плати!
Погода прекрасная, только сильный боковой ветер мощными рывками пытался выкинуть мотоцикл с трассы.
Обедал я уже на террасе одного из многочисленных ресторанчиков очень известного туристического городка на юго-восточном побережье Франции — Коллиур.
Город — открытка.
Не зря знаменитые художники 19 и 20 веков, такие как Анри Матисс жили здесь годами, загорая на прекрасном пляже, прогуливаясь по набережной и попивая прекрасное вино за маленькими столиками с видом на море и яхты. И явно не в одиночестве, в отличие от меня.
Иногда они еще от делать нечего наносили краски на холсты в хаотичном порядке, называя это картинами, репродукции которых сейчас развешаны на стенах зданий по всему городу. А потом продавали их за бешеные деньги. Вино-то и анчоусы здесь не дешевые, однако. ))
Пиренеи.
Еле заметная грунтовая дорожка, петляя по склону, вела все выше и выше -туда, откуда должен открываться шикарный вид на заснеженные скалистые пики соседних вершин. Последний крутой подъём и… неожиданный громкий хруст в районе заднего колеса мотоцикла вынуждает меня резко остановиться, не доехав до намеченной цели пару десятков метров.
Таааак… Как говорил персонаж известного мультфильма «Это жжж неспроста».
Развернув мотоцикл на склоне, я на нейтральной передаче покатился вниз, но и даже так ощущалось сильное биение карданного вала, а при включении передачи стук усиливался до грохота, так что сомнений не оставалось никаких — валу пришел конец. А это значит, что мотоцикл дальше двигаться не может и устранить эту проблему на месте невозможно.
А утро так прекрасно начиналось! Солнце, уютный отель с видом на горы в полупустом горнолыжном туристическом городке Люшон на границе Франции и Испании, из которого я выкатил в 10 часов.
А вчера я целый день ехал на запад по красочным серпантинам северных склонов Пиреней, прошел два перевала, на одном из них уперся в снег. Виды — обалденные, дорога — мечта мотоциклиста и ничего не предвещало каких-либо неприятностей.
Скатившись вниз до какой-то деревушки в три двора, я посмотрел в навигатор. До ближайшего крупного города Тулуза -160 км. Хорошо, хоть связь есть и не в пустыне Гоби это случилось. От жажды не умру, от голода тоже вроде как не должен. В остальном все оказалось не так весело. Договориться по телефону с российским представительством BMW об эвакуации не удалось, а найти в этой глуши эвакуатор не намного проще, чем в ближайшей деревне карданный вал на мотоцикл BMW. Да и мое знание французского ограничивалось одной знаменитой фразой Кисы Воробьянинова — Messieurs! Mesdames! Je ne mange pas six jours!
Но к концу дня, сидя на лавочке на окраине деревни и глядя на снежные вершины, я подумал, что и она может пригодиться.
Вообще-то мотоциклы BMW довольно надежны, но нет такой техники, которая бы не ломалась.
За более, чем двести тысяч км пробега на R1200/1250GS у меня случалось всякое, но выход из строя карданного вала — впервые.
Это серьезная проблема и на коленке его не починишь.
По телефону связался со службой эвакуации и помощи на дорогах BMW ROADSIDE ASSISTANCE, которая должна организовать эвакуацию мотоцикла к ближайшему дилеру в радиусе 200 км. Но, к сожалению, ничем помочь они не смогли. Ни наши, ни французы.
Так что все пришлось решать самому, а это не так просто, особенно во Франции, находясь где-то на склонах заснеженных Пиреней. ))
В итоге, как обычно, обратился за помощью к друзьям и нашелся наш человек, Алексей Игнатов, мотоциклист, путешественник, проживающий во Франции, в 220-ти км от места, где я загорал со своим мотоциклом на лавочке у горного озера. Он взял в прокат микроавтобус и приехал, когда солнце уже спряталось за снежными вершинами.
На следующий день мы отвезли гуся в Испанию, в Сан-Себастьян (здесь не далеко) к дилеру BMW. Потому что у французских дилеров запись на ремонт не раньше июня. Да, вот так они работают, особо не напрягаются.
А вот Испанцы со своей сиестой и бесконечными праздниками в этот раз удивили — нашли у своих коллег карданный вал, на следующий день привезли и заменили, попутно сделав очередное ТО — 70 тысяч км.
Завтра еду забирать мотоцикл и продолжу путешествие уже по Испании.
А пока гусь был в ремонте, я взял на прокат автомобиль и два дня знакомился с одним из великих винодельческих регионов Франции — Бордо.
Но это уже другая история.
Пока мотоциклу делали операцию по замене карданного вала, я взял в прокат маленький автомобильчик и решил поближе познакомиться с одним из самых знаменитых винных регионов Франции — Бордо.
Договорился о двухчасовой экскурсии по городу с профессионалом винной индустрии и просто замечательной женщиной с красивым именем Лейсан. Она познакомила с Бордо, его историей, архитектурой и конечно же в конце экскурсии мы оценили качество бордосского вина с левого берега в небольшом уютном ресторанчике исторического центра. ))
На следующий день добрался еще до одного очень интересного места —
Saint-Emilion. Живописный средневековый городок в Аквитании, в 35 км от Бордо, находящийся на высоком холме и окруженный тысячами гектаров виноградников и сотнями château, то есть винодельческими хозяйствами. И сам городок и все, что его окружает реально впечатляет! Идеальные, ухоженные виноградники, гравийные дорожки, древние каменные дома, цветочные сады, усадьбы, заборчики и все настолько красивое и правильное, словно с картинки глянцевого журнала.
Винный рай!
Ну и на закуску, так сказать, прогулялся по набережной еще одного знаменитого городка Biarritz. Как пишет Википедия «В прошлые века — место отдыха и лечения аристократии и королевских особ, сейчас — президентов и других высокопоставленных лиц».
Так как я не являюсь таким лицом, то надолго задерживаться здесь не стал, хотя городок реально колоритный, особенно пляжи и скалы, живописно уходящие в море. Людей очень много, место популярное у обычных туристов, серферов, бегунов, велосипедистов и прочих бездельников.
Испания-Андорра-Франция.
Проехав Пиренеи со стороны Испании и переночевав в Сарагосе, решил заехать в одно из самых крошечных европейских государств — Андорру.
Оно находится в центре Пиреней, а его площадь в два раза меньше площади Москвы в пределах МКАД, население — в три раза меньше, чем в Мытищах. Знаменита Андорра своими горнолыжными склонами, многие там бывали зимой, я тоже лет 15 тому назад встал на лыжи именно здесь.
К столице, Андорра-ла-Велла, я ехал по красивейшей горной дороге с шикарными видами на скалы и ущелья с бегущими внизу чистейшими речками. Город маленький, но вполне современный, находится на высоте больше 1 км, много отелей, бутиков и ресторанов, все приспособлено для туристов и вообще это оффшорная зона, цены на все немного ниже, чем в соседних Франции и Испании.
Поднявшись по серпантину на перевал 2000 м и заплатив 4,5 евро, я проехал сквозь хребет Пиреней по трехкилометровому тоннелю и выехал уже на территории Франции. Никаких досмотров и проверки документов ни при въезде, ни при выезде из этого княжества не было.
К вечеру добрался до Авиньона, интересного небольшого городка на юго-востоке Франции, с богатой древней историей. Город обнесен высокой белой каменной стеной с мощными башнями, внутри его очень много старых зданий, узеньких, кривых улочек а на холме возвышается огромный дворец — средневековая резиденция пап. Задрав голову, я смотрел на высоченные стены этого дворца-крепости, на роскошный сад с прудом, лебедями и думал о том, что не плохо жили папы в средние века, однако!
Да и сейчас, наверное, не бедствуют, дай там Бог здоровья и прихожан побольше. ))
Остановившись у шлагбаума, я протянул кредитку мужчине-кассиру в стеклянной будке, он снял с неё 30 евро и, слегка улыбнувшись, открыл шлагбаум — Bon voyage!
Через минуту я уже ехал по длиннющему 13-ти километровому тоннелю Фрежюс, соединяющего Францию с Италией.
Во французских Альпах сегодня была хорошая погода, легкие облака, немного прохладно, на высоте 1000 м, где проложен тоннель, было 14 градусов. Но пока я ехал по тоннелю, где-то к его середине температура поднялась до 28! Стало жарко и душновато.
А при выезде из него уже на итальянской стороне на меня обрушился град, ливень и на приборной панели я увидел цифру в 5 градусов.
— Buon giorno, Италия!
Остановившись под навесом заправки, которая была через несколько сотен метров, я надел дождевик уже на мокрую экипировку.
Ну что ж, как сказал один мой товарищ — Не все коту масленица!
Черное небо, без единого просвета, не обещало ничего хорошего в ближайшее время. Так и вышло.
Солнышко выглянуло только через 150 км. пути. А вечером я уже развешивал мокрые вещи в маленьком, уютном отеле городка Падуя, что в 35 км от Венеции, куда я собирался заехать на пару часов в следующий день.
comments powered by HyperComments